БОГДАНОВА Наталья Алексеевна

Глава Белозерского муниципального округа

Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00

Об утверждении программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Белозерском районе» на 2013 -2015 годы
392 от 25.09.2012
Скачать (349 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ  БЕЛОЗЕРСКОГО  РАЙОНА

КУРГАНСКОЙ  ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

25 сентября  2012г.         № 392

 

 

 

с. Белозерское

 

 

 

 

 

 

             

 

Об утверждении  программы «Стимулирование развития жилищного строительства

 в Белозерском районе» на 2013 -2015 годы 


               

               В соответствии  с Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 г.г.»,  постановлением Правительства Курганской области «Об утверждении целевой программы Курганской области «Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2013 – 2015 годы» от 27.06.2011г. №312, Администрация Белозерского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                  1. Утвердить  программу «Стимулирование развития жилищного строительства в  Белозерском  районе» на 2013-2015 годы согласно приложению .

             2. Настоящее постановление  подлежит размещению на официальном сайте Администрации Белозерского  района.

                   3.   Контроль за  исполнением  настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Белозерского района Терехина В.В.      


Глава  Белозерского района                                                                    И.В. Попов

 

                                                                                                                                       Приложение

                                                                                                                             к Постановлению

                                                                                                                          Администрации

Белозерского района

                                                                                                                              от 25.09. 2012 № 392

                                                                                                                                                                                   Об утверждении  программы   

                                                                                                                                                                               «Стимулирование развития 

жилищного строительства в

                                                                                                                                                                             Белозерском района» на  

                                                                                                                      2013-2015 годы   

 

 

 

 

    

ПРОГРАММА

«Стимулирование жилищного строительства

в Белозерском районе» на 2013- 2015 годы

               

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

стр.

Раздел I   Паспорт программы

 

2

 

Раздел II  Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами                                                                  

 

 

  

2.1  Общее положение

2.2  Характеристика (содержание) проблем

 

5

   5

2.3  Градостроительная деятельность

   

 6

2.4  Обеспечение жилищного строительства земельными участками

 

 7

2.5  Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья

 

 9

2.6  Анализ потребности в жилье

 

 9

2.7  Анализ стоимости строительства и приобретения  жилья

 

  11

2.8 Развитие базы промышленности строительных материалов на территории Белозерского района

 

 

  11

Раздел III   Цель, задачи, сроки и показатели реализации программы

 

 

  12

Раздел IV  Перечень программных мероприятий

 

 

4.1  Подготовка документов территориального планирования

 

  14

4.2  Обеспечение жилищного строительства земельными участками

 

  16

4.3  Обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной, инженерной, транспортной инфраструктурами

4.4 Строительство жилья за счет привлечения средств граждан и кредитных ресурсов

4.5. Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан                

 

 

  16

 

  16

  16

4.6    Снижение административных барьеров в строительстве

4.7    Развитие стройиндустрии

 

 

 17

  17

Раздел V  Ресурсное обеспечение программы

 

Раздел VI  Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом её реализации

 

Раздел VII Оценка социально – экономической эффективности реализации программы

 

19

 

 

  21

 

  22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Белозерского района

 

 

 

 

 

Программа

«Стимулирование развития жилищного строительства

 в   Белозерском районе»  на  2013-2015 годы

 

Раздел I

                                              Паспорт программы

 

 1. Наименование программы -   программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Белозерском районе» на  2013-2015годы (далее - Программа).

 

2. Основание для разработки Программы

1) Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы 

2) Постановление Правительства Курганской области «Об утверждении целевой программы Курганской области «Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 – 2015 годы» от 27.06.2011г №312

 

3. Муниципальный заказчик Программы - Администрация Белозерского района Курганской области   (далее – Администрация района).

 

4. Разработчик Программы – Администрация Белозерского района  Курганской области  (комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом).

 

5. Координатор Программы – комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Белозерского  района.

 

6. Исполнители программных мероприятий:

1) Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Белозерского района;

2) Финансовый отдел Администрации Белозерского района;

   3)  Администрации сельских поселений Белозерского района.

 

7. Цель Программы – обеспечение населения Белозерского района Курганской области доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.

 

8. Задачи Программы:

1) разработка и утверждение документов территориального планирования сельских поселений;

2) обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;

3) обеспечение жильем отдельных категорий граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;   

4) выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам в приобретении жилья;

5) снижение административных барьеров в строительстве;

6) обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а так же обеспечение объектов коммунального и жилищного строительства проектно-сметной документацией;

7) привлечение бюджетных и внебюджетных источников финансирования в сферу жилищного строительства;

8) развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов

 

9. Сроки реализации Программы  -     2013-2015 годы.

    Программа реализуется в один этап.

 

10. Перечень основных мероприятий:

        1) подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории;

         2) обеспечение жилищного строительства земельными участками;    

 3) обеспечение  территории жилой застройки объектами коммунальной, инженерной транспортной и социальной инфраструктуры;

        4) строительство жилья за счет средств частных инвесторов, в том числе за счет привлеченных средств граждан и кредитных ресурсов;

         5) обеспечение  жилыми помещениями отдельных категорий граждан;

 6) снижение административных барьеров в строительстве

 

         11. Объемы и источники финансирования

         Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников (кредитные ресурсы и собственные средства граждан и юридических лиц) и в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих федеральных, областных и муниципальных целевых программ, ведомственных  целевых программ.

           Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет   312,109 млн. рублей, в том числе:

средства местных бюджетов (прогноз)  –  20,925  млн. руб.;

привлеченные средства  (прогноз)  –  291,184  млн. руб.

 

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) создание устойчивой системы управления территориальным развитием Белозерского района;

2) увеличение ежегодного показателя ввода жилья на территории муниципального района;

3) сокращение числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшение жилищных условий;

4) обеспечение  территории Белозерского района Курганской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования в полном объеме;                                                                         

5) обеспечение территории жилой застройки объектами коммунальной, инженерной, транспортной инфраструктуры

6) привлечение частных инвестиций в жилищное строительство на территории Белозерского района.

 

Раздел II

Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами.

                                            2.1 Общие положения                                        Жилищная проблема является одной из острых социально-экономических проблем повышения качества жизни населения. Решение данной проблемы, предоставление возможности улучшить жилищные условия всем категориям граждан, социально защищенным группам бесплатно или с финансовой помощью государственных и муниципальных органов власти, создание достойной и комфортной среды проживания для каждого жителя района являются важнейшими стратегическими направлениями в деятельности органов местного самоуправления, так как являются предпосылкой к социальной и экономической стабильности муниципального образования.                                                             Основные стратегические цели жилищной политики — создание условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище, обеспечение социальной защиты молодых семей и граждан.                                      

         Основной задачей муниципальной политики является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильём тем категориям граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.

                          2.2   Характеристика  (содержание) проблем                                      Объем существующего жилого фонда на территории  муниципального района по состоянию на 1 января 2012 года  составляет   408,1тыс. кв.м.     По своим качественным характеристикам он не удовлетворяет потребности человека в жилье, так как по прежнему имеет тенденцию  к старению и ветшанию.                В основном  строительство нового жилья ведется в районном центре.  За 2009 - 2011  года  введено в эксплуатацию  7622 кв.м. Выдано 60 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов общей площадью 5308кв.м. Потребность населения в благоустроенном жилье остается высокой. Одним из источников финансирования  развития  жилищной  сферы являются реализуемые на территории  района   жилищные   программы : НП «Доступное и комфортное жилье –гражданам России» в Белозерском районе, КЦП «Социальное развитие села до 2013 года» в рамках софинансирования ФЦП «Развитие  жилищного   строительства  в сельской местности» и ФЦП «Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе», РП «Обеспечение жильем молодых семей  Белозерского  на 2011-2015 годы» .                                                                                                            Доходы граждан при существующих ценах на рынке недвижимости не позволяют им приобрести жилье исключительно за счет собственных средств. Просматривается недостаточная платежеспособность  населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий.  Лишь малая доля  семей имеют возможность приобрести или построить жилье с помощью собственных или заемных средств в соответствии с их жилищными  потребностями.  

              Район  является дотационным, поэтому не имеет возможности самостоятельно решить проблему обеспечения жильем малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных  условий. Таким образом, необеспеченность и недостаточность средств местного бюджета составляет финансовую составляющую жилищной проблемы для финансирования жилищной  программы.                                                                                                        Основными проблемами  жилищного   строительства  являются: высокий показатель безработицы населения,  обеспеченность земельных участков  коммунальной инфраструктурой, значительная стоимость подключения к инженерным сетям, низкая доступность кредитных ресурсов, высокий уровень цен на рынке жилья, отсутствие в муниципальных образований сельских поселений документации градостроительного планирования и территориального зонирования.                                                                                                         Проблемы, существующие в сфере жилищного строительства, обуславливают необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование и покупательской, и инвестиционной активности на рынке жилья.                         Данные обстоятельства подтверждают обоснованность и необходимость решения изложенных проблем программно-целевым методом.

                                         2.3  Градостроительная деятельность

В целях решения задач по стимулированию жилищного строительства проводится градостроительная политика, направленная на разработку документов территориального планирования.

 На данный период времени разработана и утверждена Схема территориального планирования Белозерского  района Курганской области.

В стадии разработки находятся генеральные планы Белозерского и Рычковского сельсоветов,   правила землепользования и застройки 17поселений Белозерского района.

 Планируется в 2013-2015годах  разработать 8 генеральных плана в Боровлянском, Боровском, Новодостоваловском, Першинском, Светлодольском, Скатинском, Зюзинском, Ягоднинском сельсветах.

Таким образом, приоритетной задачей в этой сфере становится разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Принятие муниципальными образованиями сельсоветов правил землепользования и застройки, упрощение процедур получения разрешений на строительство и необходимых согласований, обеспечение земельных участков инженерно-коммунальной инфраструктурой - все эти меры направлены на сокращение времени и затрат на строительство объектов.

 

 

               2.4 Обеспечение жилищного строительства земельными участками

          Всего за 2009-2011годы на территории муниципального района предоставлено в аренду гражданам и юридическим лицам для жилищного строительства, включая индивидуальное жилищное строительство 27 земельных участков, общей площадью 74756 м2 .

          В сельских поселениях Белозерского района  имеется ресурс свободных и готовых для застройки площадок.  В районном центре с. Белозерское формируются земельные участки под жилищную застройку.

В таблице  1 представлена информация о земельных участках, планируемых к предоставлению для жилищного строительства на 2013-2015гг.

 

2.5 Переселение граждан из ветхого  жилого фонда

          Ветхий  фонд на 01.01.2012 года составил 68561 кв.м  или 16,8  процентов  от всего жилищного фонда муниципального района.

В связи с отсутствием возможности строительства муниципального жилья, а также в связи с массовой приватизацией, нет свободного жилья для предоставления гражданам, проживающим в ветхом  жилье.

 

2.6 Анализ потребности в жилье для различных категорий граждан

По данным сельских поселений на 01.01.2012 года число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 94 семьи, из них:

- 12 семей или  12,7% от общего  количества очередников, состоят в очереди на получение жилья 10 и более лет;

- 2 семьи или 2,1% от общего количества очередников, проживают в ветхом  жилфонде.

 - 1 семья или 1,1% от общего количества очередников, многодетная.

 - 31  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 - 24 молодая семья.

         Таким образом согласно таблице 2 потребность в строительстве жилья для граждан Белозерского  района, состоящих в списке нуждающихся в жилых помещениях общая площадь жилья составляет  4418 кв. м.

     Чтобы освоить такой объем, необходимы финансовые средства в размере 153,77 млн.руб., из них:

     местный бюджет – 15,95 млн. руб.;

     привлеченные средства – 137,82 млн. руб.   

 

                  2.7  Анализ стоимости строительства и приобретения жилья

Строительство индивидуального жилья осуществляется гражданами за счет собственных средств. Для регистрации права собственности построенного жилья застройщики заказывают технические и кадастровые паспорта для проведения первоначальной инвентаризации и постановки на технический учет, в целях налогообложения. При этом вычисляется инвентаризационная стоимость по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости жилых домов, с применением коэффициентов перевода в текущие цены, но данные показатели никаким образом не отражают фактическую стоимость строительства жилья.

При расчетах потребности финансовых средств для строительства или приобретения жилья льготным категориям граждан, состоящих в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий принимают среднюю стоимость одного квадратного метра общей площадью жилья, утвержденную по муниципальному району 26,850 тыс. руб. (для программ «Жилище» и «Социальное развитие села до 2013 года»).

                  2.8  Развитие базы промышленности строительных материалов                                                                                                 на территории Белозерского района.                                                                                      На территории  района зарегистрировано  4  строительных организаций: ООО «КурганстальмостЛес», ООО Промлеспереработка, ООО «Кособродский ДОЗ»- занимаются производством пиломатериалов; ОГУП «Белозерское ДРСП» -выпускает  асфальтобетон; работает 7 пилорам.                                                                                 Инвестиционных предложений в сфере производства строительных материалов и конструкций не поступало. Для строительства объектов, в том числе жилых домов на местных предприятиях производятся в основном пиломатериалы, брус, бревна, обшивочная доска, столярные изделия. Администрация района оказывает содействие в оформлении заказов  для объектов, финансируемых из средств бюджета.                                                             

                                                    

                                               Раздел III

 Цели, задачи, сроки  и показатели реализации программы

          Основной целью Программы являются комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающие создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения доступности и комфортности жилья.                                                                                                                              Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:    

          1) завершение подготовки и утверждение документов территориального планирования сельских поселений;                                                                                   2) обеспечение жилищного строительства земельными участками;                  3) обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;                                     4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;                                          5) выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам в приобретении жилья;                                                                                   6) снижение административных барьеров в строительстве;                                      7) обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а так же обеспечение объектов коммунального и жилищного строительства проектно-сметной документацией;                                      8) привлечение бюджетных и внебюджетных источников финансирования в сферу жилищного строительства;                                                                                   9) развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;                                                                                                    В ходе выполнения Программы предполагается достичь следующих показателей:                                                                                                                           1) создание устойчивой системы управления территориальным развитием Белозерского района;                                                                                               2) увеличение ежегодного показателя ввода жилья на территории муниципального района;                                                                                                    3) сокращение числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшение жилищных условий;                                                                                 4) обеспечение  территории Белозерского района Курганской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования в полном объеме;                                                                                                                      5) обеспечение территории жилой застройки объектами  коммунальной, инженерной транспортной и социальной инфраструктуры.                                                     6) привлечение частных инвестиций в жилищное строительство на территории Белозерского района.                                                                                      Срок реализации Программы рассчитан на три года  с 2013 по 2015 годы, выделение этапов не предусмотрено.

Целевыми показателями реализации муниципальной программы являются: годовой объем ввода жилья, обеспеченность населения жильем, а также доступность жилья для населения, доля семей, имеющих возможность приобрести жилье  (таблица  3)

                                                                                  

таблица 3                                                                                                                

 к районной  программе                                                                                                                                                                                                            «Стимулирование развития жилищного строительства

в  Половинском районе» на 2013-2015 годы

 

Система целевых индикаторов реализации Программы

№п/п

Целевые индикаторы

 

Целевое значение по годам

2012

2013

2014

2015

1.

Ввод в эксплуатацию жилья, всего:

тыс.кв.м

3,0

3,8

4,1

4,5

жилых единиц

41

51

54

56

3.

Обеспеченность населения жильем

 

кв.м на 1человека

24,7

24,8

24,9

25,0

4.

Коэффициент доступности жилья (соотношение средней  рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54кв.м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек)

лет

6

5,5

5,0

4,0

5.

Доля семей, имеющих возможность  приобрести жилье, соответствующее стандартам  обеспечения  жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств.

%

4

4,2

4,4

4,6

6.

Доля ветхого жилья  (от общей площади жилищного фонда)

%

16,8

16,2

15,8

15,4

7.

Разработка генеральных планов поселений

кол-во

     2

2

3

3

   8.

Разработка правил землепользования и застройки 

кол-во

17

 

 

 

 

 

 

Раздел IV

Перечень программных мероприятий

 

 

Программа предусматривает реализацию на территории муниципального района  следующих основных направлений:

 

4.1 Разработка территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировки территории

 

        В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации до 1.01.2013 года необходимо разработать и утвердить следующие документы территориального планирования:

- завершить работы по утверждению  генеральных планов и правил землепользования и застройки  Белозерского и Рычковского сельсоветов; 

 Документы градостроительного зонирования:

- 17 правил землепользования и застройки сельских поселений района.

Для этого  органам местного самоуправления поселений Белозерского  района  необходимо:

- обеспечить на конкурсной основе разработку генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, организовать их согласование и утверждение.

- предусмотреть в бюджете муниципального образования финансирование разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

 

Перечень документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации  по планировке территорий со сроками их разработки и объемами финансирования в разрезе Белозерского района  представлен в таблице 4 к настоящей Программе.

 

Разработка документов территориального планирования муниципальных образований района осуществляется за счет субсидирования из областного бюджета.   

 

                     

  таблица 4

                                                                                                                  к районной  программе                                                                                                                                                                                                            «Стимулирование развития жилищного строительства

в  Белозерском районе» на 2013-2015 годы

 

Перечень документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации  по планировке территорий со сроками их разработки и объемами финансирования

N  
п/п

Наименование  
мероприятий

Исполнитель

Срок,
годы

Источник
финансиро-вания 

Объем финансирования, тыс.руб. рублей      

всего

в т. ч. по годам

 

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1   

Разработка   правил землепользования и
застройки сельских поселений    муниципального района,         
в том числе:    


Администрации
сельских поселений

2013-2015

 

 

 

 

 


местный

бюджет

 

504.75

504,75

 

 

1.1

Баяракский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.2

Боровлянский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.3

Боровской сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.4

Вагинский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.5

Зарослинский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.6

Зюзинский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.7

Камаганский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.8

Нижнетольный сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.9

Новодостоваловский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.10

Памятинский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.11

Першинский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.12

Пьянковский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.13

Речкинский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.14

Светлодольский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.15

Скатинский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.16

Скопинский сельсовет

 

 

 

 

29,85

 

 

1.17

Ягоднинский сельсовет

 

 

 

 

29.85

 

 

2

Разработка генеральных планов

Администрации
сельских поселений

2014-2015

 

 

 

2970,0

1500,0

местный

бюджет

4470.0

 

2970,0

1500,0

2.1

Боровлянский сельсовет

 

 

 

 

 

465,0

 

2.2

Боровской  сельсовет

                      

 

 

 

 

390,0

 

2.3

Зюзинский сельсовет

 

 

 

 

 

390,0

 

2.4

Новодостоваловский сельсовет

 

 

 

 

 

390,0

 

2.5

Першинский сельсовет

 

 

 

 

 

465,0

 

2.6

Светлодольский сельсовет

 

 

 

 

 

480,0

 

2.7

Ягоднинский сельсовет

 

 

 

 

 

390,0

 

2.8

Нижнетольный сельсовет

 

 

 

 

 

 

345,0

2.9

Зарослинский сельсовет

 

 

 

 

 

 

345,0

2.10

Памятинский сельсовет

 

 

 

 

 

 

465,0

2.11

Скатинский сельсовет

 

 

 

 

 

 

345,0

Итого,                       
в том числе:                 

4974,75

504,75

2970,0

1500,0

местные бюджеты              

4974,75

504,75

2970,0

1500,0

 

 

4.2. Обеспечение жилищного строительства земельными участками

В целях обеспечения  жилищного строительства Белозерского района Курганской области необходимыми территориями застройки в течение 2013-2015 годов планируется осуществление следующих мероприятий:

          4.2.1.Составление реестра свободных земельных участков для предоставления гражданам под строительство индивидуальных жилых домов;

4.2.2. Размещение и обновление реестра свободных земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство на официальном сайте администрации муниципального района и в районных СМИ;

4.2.3. Прием и ведение реестра заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов;

4.2.4. Формирование земельных участков для проведения торгов по продаже земельных участков для граждан, подавших заявления (межевой план):

4.2.5.Заключение договоров аренды на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство;

4.2.6.Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям;

4.2.6 Формирование земельных участков для проведения торгов по продаже земельных участков предназначенных для  жилищного строительства, путем:

4.2.7 Выдача разрешений на строительство и ведение их реестра;

4.2.8 Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, на которых расположены  брошенные, ветхие и незавершенные строительством объекты.

Информация о земельных участках, планируемых к предоставлению для жилищного строительства  (таблица 1)

 

 

4.3. Обеспечение  территорий жилой застройки объектами  коммунальной, инженерной, транспортной инфраструктуры

Исходя из объемов жилищного строительства в Белозерском районе на период действия Программы, расчетная стоимость обеспечения земельных участков, предназначенных для  жилищного строительства коммунальной    инфраструктурой составляет  384,179тыс. руб.

В районе работает программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белозерского района Курганской области до 2020года.»

 

4.4 Строительство жилья за счет средств частных инвесторов,

в том числе за счет привлеченных средств граждан

и кредитных ресурсов

          Планируемый ввод жилья индивидуальными застройщиками на 2013-2015г – 12.4тыс. кв.м.                        

 

4.5 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан

           Целью данного мероприятия является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

К отдельным категориям граждан относятся:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством);

 - граждане, переселяемые из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- граждане, участвующие в подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»  (военных, сотрудников органов внутренних дел, отселяемых с «Байконура», «чернобыльцев», северян, переселенцев) ФЦП «Жилище»,

 - граждане, участвующие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище»,

 - ветераны Великой Отечественной войны,

 - граждане, получающие иную государственную поддержку на улучшение жилищных условий.

        Обеспечение жильем граждан данных категорий осуществляется в соответствии с объемами финансирования из федерального и областного бюджетов, предусмотренными в рамках бюджетных ассигнований.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе.

Решение жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа), создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Значительный стимулирующий эффект в решении жилищных проблем сельского населения оказывает федеральная целевая программа «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года». Поддержка граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, создает хорошие предпосылки для закрепления на селе молодых специалистов, как предприятий агропромышленного комплекса, так и социальной сферы.

Деятельность органов муниципального образования в сфере улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, предоставление жилья которым осуществляется за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, осуществляется в рамках целевых программ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.   

 

4.6 Снижение административных барьеров в строительстве

          Предоставление муниципальных  услуг в соответствии с утвержденными регламентами.       

           Разработаны административные регламенты на предоставление муниципальных услуг по предоставлению земельных участков в аренду, собственность, согласования места размещения объекта, разработку градостроительного плана земельного участка, выдачу разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, где определены сроки, последовательность действий, порядок взаимодействия со структурными подразделениями и между должностными лицами.

    Второе направление   - снятие избыточных административных барьеров при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и снижение стоимости подключения.

     Использования индивидуальными застройщиками права приобретения древесины до 100м3 на одноквартирный дом. 

 

4.8   Развитие стройиндустрии

Минерально - сырьевая база района  имеет ресурсы полезных ископаемых:

1.Белозерское месторождение глин для производства кирпича, керамзита. ( площадь 24,8га, запасы 505 тыс.м3).

2.Подборновское месторождение стекольного песка, пригодного для производства пищевой стекольной бутылки (площадь 4,4га, запасы 313тыс.тонн).

В районе разработаны мероприятия по развитию производства строительных материалов и конструкций до 2015года (таблица 5)

 

Раздел V

Ресурсное обеспечение программы

     

        Выполнение программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет  местного  бюджета,  внебюджетных инвестиций и иных источников.

 


План

мероприятий по развитию производства строительных материалов и конструкций

на территории Белозерского района на период до 2015 года»

 

 

п/п

 

Наименование мероприятия

 

 

Срок

реализации

(годы)

Объемы финансирования, в тыс. руб. «*»

Ответственный исполнитель

 

Всего

                         в том числе

областной

бюджет

местный

бюджет

внебюд-

жетные

средства

I. Организационные мероприятия по развитию производства  строительных материалов в Белозерском районе

 

 

1.

Формирование перечня приоритетных

инвестиционных проектов по

развитию производства строительных

материалов для индустриального

домостроения

 

 

 

2012-2013 г.

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-

Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района

 

2.

Создание условий для

своевременного выделения

земельных участков для реализации

проектов по развитию производства

троительных материалов, изделий и

конструкций, а также в целях

проведения геологической разведки и

добычи минерально-сырьевых

ресурсов пригодных для

производства строительных материалов

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района

 

3.

Мониторинг реализации

инвестиционных проектов

 

 

2012-2015 г.

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района

 

4.

Мониторинг и оценка деятельности

организаций строительной индустрии

и промышленности строительных материалов

 

2012-2015 г.

 

-

 

-

 

-

 

-

Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района

 

5.

Подготовка предложений по

производству новых

энергосберегающих строительных

материалов и внедрению

высокоэффективных технологий

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района

 

6.

Разработка предложений по

повышению конкурентоспособности,

на внутреннем рынке строительных материалов

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района

 

7.

Постоянное обновление информации

на интернет-сайте Администрации Белозерского района об организациях

строительной индустрии и

промышленности строительных

материалов и номенклатуре

выпускаемой продукции в Курганской области

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района

 

8.

Содействие по участию организаций

строительной индустрии и

промышленности строительных

материалов Белозерского района для участия в ежегодных

выставках-ярмарках "Курган:

Строительство. Энергетика. ЖКХ.

Газификация" и "Дни малого и

среднего бизнеса Курганской области»

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района

 

9.

Методическое и содействие

организациям Белозерского района в

производстве строительных

материалов и развитии

производственной базы

индустриального домостроения

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района

II. Мероприятия по техническому перевооружению действующих и строительству новых мощностей по производству строительной продукции

 

10.

Освоение производства

полносборных каркасно-щитовых

домов для малоэтажного

домостроения, мощностью 50 домов

в год.

 

2012-2015 г.

98600,0

-

-

98600,0

ООО

«Курганстальмост Лес» (по согласованию)

2012 г.

49300,0

-

-

49300,0

2013 г.

49300,0

-

-

49300,0

2014 г.

-

-

-

-

2015 г.

-

-

-

-

 

11.

Реконструкция производства столярных изделий в целях

увеличения мощностей по выпуску оконных и дверных блоков

2012-2015 г.

400,000

-

-

400, 000

 

ИП Устюжанин Н.Г. (по согласованию)

2012 г.

100,000

-

-

100,000

2013 г.

100,000

-

-

100,000

2014 г.

100,000

-

-

100,000

2015 г.

100,000

-

-

100,000

III. Мероприятия по реализации инвестиционных проектов в сфере производства продукции строительного назначения на основе      использования местных сырьевых ресурсов.

 

12.

Строительство мини-завода керамических

материалов мощностью - 5 млн. шт. в год условного кирпича

2012-2015 г.

4000,00

-

-

4000,00

 

ИП Воронежских А.Н.( по согласованию)

2012 г.

1000,00

-

-

1000,00

2013 г.

1000,00

-

-

1000,00

2014 г.

1000,00

-

-

1000,00

2015 г.

1000,00

-

-

1000,00

IV. Использование техногенных отходов при производстве строительных материалов

 

13.

Организация производства

мелкоштучных стеновых блоков с использованием золы и шлака

2013-2015 г.

500,00

-

-

500, 00

ООО «Коммунальный сервис» (по согласованию)

2012 г.

100,00

-

-

100,00

2013 г.

100,00

-

-

100,00

2014 г.

100,00

-

-

100,00

2015 г.

200,00

-

-

200,00

 

14.

Развитие производства тротуарной

плитки и малых форм для

благоустройства придомовых

территорий с использованием

отработанных изделий из пластмассы

2013-2015 г.

400, 00

-

-

400, 00

 

ООО «Уралгазстрой» ( по согласованию)

2012 г.

100,00

-

-

100,00

2013 г.

100,00

-

-

100,00

2014 г.

100,00

-

-

100,00

2015 г.

100,00

-

-

100,00

 

Всего:

2012-2015 г.

103900,0

-

 

103900,0

 

 

2012 г.

50600,0

-

-

50600,0

 

2013 г.

  50600,0

-

-

50600,0

2014 г.

1300,00

-

-

1300,00

2015 г.

1400,00

-

-

1400,00

                 

 

«*»- объемы финансирования носят прогнозный характер


                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                  таблица 6                                                                                                               

  к районной  программе                                                                                                                                                                                                            «Стимулирование развития жилищного строительства

в  Белозерском районе» на 2013-2015 годы

 

Ресурсное обеспечение Программы

№ п/п

Направление финансирования

Объемы финансирования

Всего

2013 г.

2014 г.

2015 г.

 

Общий объем финансирования Программы,

312,109

79,875

106,30

125.934

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 иные средства

96,16

20,38

  29,35

46.43

 

 средства бюджетов муниципальных образований

  20,925

5,815

8,29

6,81

 

 средства инвесторов, кредитные ресурсы, средства населения, внебюджетные средства

195,024

53,68

68,66

72,684

 

в том числе:

 

 

 

 

1.

Разработка градостроительной документации, в т.ч.:

16,56

1,67

9,89

5,0

 

 - иные источники

11,59

1,17

6,92

3,5

 

 - местные бюджеты

4,97

0,505

2,97

1,5

2.

Обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной, инженерной инфраструктуры

 

0,384

 

0,20

 

0,15

 

0,.34

 

 - средства инвесторов

0,384

0,2

0,15

0,034

3.

Предоставление государственной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий, в т.ч.:

 

70,92

 

27,36

 

28,36

 

15,20

3.1

обеспечение жильем молодых семей (в рамках районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Белозерского района на 2011-2015 годы», в т.ч.:

 

 

69,98

 

 

23,32

 

 

 

23,32

 

 

23,34

 

 - иные источники                                                          

24,49

8,16

8,16

8,17

 

- средства внебюджетных источников

45,49

15,16

15,16

15,17

3.2

обеспечение жильем граждан, молодых семей и молодых  специалистов АПК, проживающих в сельской местности  (в рамках программы «Социальное развитие села до 2013г», в т.ч.:

 

 

13,05

 

 

4,35

 

 

   4,35

 

 

 

4,35

 

 - иные источники

9,15

3,05

3,05

3,05

 

 - средства внебюджетных источников

3,90

1,3

1,3

1,3

3.3

предоставление государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета  гражданам, отнесенным ФЦП «Жилище» к отдельным категориям

 

 

24,33

 

 

1,13

 

 

4,35

 

 

18,85

3.4

обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств областного бюджета

26,6

6,87

6,87

12,86

4.

Строительство жилья за счет привлеченных средств граждан и кредитных ресурсов

 

 

145,25

 

37,02

 

52,05

 

56,18

Мл

 

н

Раздел VI

Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом её реализации

          Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении  реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Курганской области и органов местного самоуправления Белозерского  района и муниципальных образований, участников Программы.

         Программа объединяет основные положения существующих программ улучшения жилищных условий тех категорий  населения, которым оказывается государственная поддержка.

        Внедряемая программа позволит проводить единую градостроительную политику и осуществлять освоение земельных участков, выделенных под застройку.                                                                                                                             С целью реализации Программы органы местного самоуправления:

- содействуют созданию условий для удовлетворения потребности граждан в жилье, используя для этих целей бюджетные и внебюджетные средства;

- разрабатывают градостроительную документацию, правила землепользования и застройки;

- осуществляет формирование земельных участков для строительства жилья, включая подготовку плана границ участка, технические условия подключения к инженерным объектам;

- организуют подготовку и проведение аукционов на предоставление земельных участков застройщикам (инвесторам).

         Результаты реализации Программы во многом будут зависеть от качества информационно – разъяснительной работы с населением, которое является основным потребителем услуг жилищного строительства.

         Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов областного и местных бюджетов в состоянии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.

         Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной и законодательной власти, а также местного самоуправления.

         Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Белозерского  района.

 

 

Раздел VII

Оценка социально – экономической эффективности

реализации программы

         Эффективность от реализации Программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:

         - исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;

         -прозрачности использования бюджетных средств;

         -адресного предоставления бюджетных средств;

         - улучшит жилищные условия 81 семья;

         - снижению административных барьеров и сокращение сроков строительства объектов;

         - обеспечение ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; (4 %)

 

         - обеспечение ежегодного прироста доходов местных бюджетов, полученных благодаря приросту объемов ввода жилья.

         В результате реализации Программы планируется:

         - повысить уровень и качество жизни незащищенных категорий населения района;

         - увеличить площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой;

         - сохранить и увеличить объем вводимого жилья;

         - реализация социальных гарантий по улучшению жилищных условий граждан, имеющих право на меры государственной поддержки.

         Оценка эффективности реализации Программы будет проводится по следующим критериям:

         - 2 жилых помещений (квартир) приобретено и 4индивидуальных жилых дома построенно участниками Программы в текущем году ;

         - 522 кв.м. общей площадью жилых помещений, приобретенных/построенных участниками Программы в текущем году ;

 

         - 6 семей, получили  возможность приобрести/построить жилье с помощью собственных, заемных средств, а также средств государственной поддержки  в текущем году.

                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                            таблица 2  к районной  программе

«Стимулирование развития жилищного строительства

в  Белозерском районе» на 2013-2015 годы

                                      

                Потребность в строительстве жилья для граждан  состоящих в списках  нуждающихся в улучшении жилищных условий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по муниципальному району       

Количество семей

Норматив общей площади ,  кв.м.

Потребность в общей  площади жилья,   кв.м.

Стоимость 

1 кв.м. общей площади жилья,

потребность в финансовых средствах, млн. рублей

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Всего

Федеральные обязательства

Ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов

1

42

42

26850

1,13

 

 

 

1,13

вынужденные переселенцы

3

54

162

26850

4,35

 

 

 

4,35

граждане, пострадавшие от радиационных аварий и катастроф

13

54

702

26850

18,85

 

 

 

18,85

Областные обязательства

дети-сироты

31

32

992

26850

 

26,6

 

 

26,6

многодетные семьи, в которых родился третий и последующий ребенок

1

90

90

26850

 

2,41

 

 

2,41

Совместные обязательства

граждане,  проживающие в ветхом фонде

2

54

108

26850

 

1,45

1,45

 

2,9

молодые семьи

24

54

1296

26850

 

24,49

 

45,49

69,98

Обязательства местных бюджетов

общая очередь

19

54

1026

26850

 

9,15 

    14,5

3,9

27,55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

94

 

4418

 

24,33

64,1

 15,95

49,39

153,77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                таблица 1                                                                                                                

  к районной  программе                                                                                                                                                                                                            «Стимулирование развития жилищного строительства

в  Белозерском районе» на 2013-2015 годы

                                                                                                                              

Земельные участки, планируемые к предоставлению для жилищного строительства на 2013-2015 годы

 

 

Месторасположение земельных участков

Ориентировочная площадь земельных участков, га

Планируемый объем ввода жилья на формируемых земельных участках

 (тыс. кв.м)

Сведения о формировании земельного участка

Наличие инженерной инфраструктуры

График ввода  инженерной инфраструктуры

 
 

2013

2014

2015

 

2013

 

2014-2015

 

1

д. Редкино

0,8

(4участка)

2,7

(12 участков)

2,7

 (12 участков)

 

0,3

1,8

сформирован

частично имеется

2013 г.-2015 г.

 

2

д. Речкино

0,2

(1участок)

 

-

-

 

0,16

-

формируется

частично имеется 

2013 г.-2015 г.

 

3

с. Белозерское

 

1,2

( 6участков)

 

1,2

(6 участков)

1,2

(6участка)

 

0,3

0,96

формируется

частично имеется

2013 г.-2015 г..

 

4

с. Чимеево

 

1,6

(8участков)

 

1,6

(8участков)

1,6

(8участков)

-

 

1,97

сформирован

частично имеется

2013 г.-2015 г..

 

5

с. Светлый Дол

 

-

0,6

(4участка)

0,7

(5участков)

 

-

0,6

формируется

частично имеется

2013 г.-2015 г..

 

6

д. Ягодная

 

-

0,8

(4участка)

0,8

(4участка)

 

-

0,56

формируется

частично имеется

2013 г.-2015 г.

 

7

с. Першино

 

0,2

(1участок)

0,4

(2участка)

0,4

(2участка)

 

-

0,38

формируется

частично имеется

2013 г.-2015 г.

 

8

с. Боровское

 

0,4

(2участка)

 

0,8

(4 участка)

0,8

(4участка)

 

-

0,75

формируется

частично имеется

2013 г.-2015 г..

 

 

итого

4,4

(22участка)

8,3

(40участков)

8,3

(40участков)

0,76

7,02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                           

 

В населенных пунктах района имеются  пустующие  участки  свободные от застройки.

 

Дата создания: 05-12-2013
Дата последнего изменения: 05-12-2013
Администрация Белозерского муниципального округа Курганской области

 

Адрес: 641360, Курганская область, Белозерский муниципальный округ, с. Белозерское, ул. К-Маркса, 16
Телефон: 8 (35232) 2-77-05
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: