БОГДАНОВА Наталья Алексеевна

Глава Белозерского муниципального округа

Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00

Об утверждении целевой программы Белозерского района «Повышение безопасности дорожного движения в Белозерском районе на 2013-2014 годы»
468 от 23.11.2012
Скачать (188 Кб)

Администрация Белозерского района

Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  “ 23ноября 2012 г.  № 468

  с. Белозерское

Об утверждении  целевой программы

Белозерского района «Повышение

безопасности дорожного движения

в Белозерском районе на 2013-2014 годы»

 

        В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Белозерского  района Курганской области, Администрация Белозерского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить  целевую программу Белозерского  района  «Повышение безопасности дорожного движения в Белозерском районе на 2013-2014 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Опубликовать настоящее постановление на сайте Администрации Белозерского района.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого  заместителя Главы Белозерского района  Терехина В.В.

 

Глава Белозерского района                                                                        И.В.Попов

 

                                                  Приложение  

                                                к постановлению Администрации

                                                Белозерского района

                                                от «23 » ноября   2012 года  № 468

                                                                    «Об утверждении целевой

             программы Белозерского

                                                                                          района  «Повышение безопасности

                                                                 дорожного  движения в Белозерском        

                                                                  районе на 2013-2014 годы»

 

 

Целевая программа Белозерского района

«Повышение безопасности дорожного движения

в Белозерском районе на 2013-2014 годы»

ПАСПОРТ

целевой программы Белозерского района «Повышение безопасности   

дорожного  движения в Белозерском  районе на 2013-2014 годы»

 

 Наименование

 

Целевая программа Белозерского района «Повышение безопасности дорожного  движения в Белозерском  районе на 2013-2014 годы» (далее – Программа)

Заказчик

Администрация Белозерского района

Исполнитель - координатор

Администрация Белозерского района

 

Разработчик

Администрация Белозерского района

 

Исполнители

Администрация Белозерского района,

Отдел образования Администрации Белозерского района,

ГИБДД (по согласованию),

ОАО  «Белозерское  ДРСУ»      (по согласованию),

Администрация Белозерского сельсовета (по согласованию),

Белозерская  районная  газета «Боевое  слово» (далее – газета «Боевое  слово») (по согласованию),

государственное бюджетное учреждение «Белозерская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Белозерская ЦРБ» (по согласованию),

государственное казенное учреждение «Противопожарная служба Курганской области» пожарная часть №21 по охране Белозерского района (далее –  ПЧ – 21) (по согласованию)


Целевые

индикаторы

 

Основными целевыми индикаторами являются:

- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП);

- транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП на 10 тысяч транспортных средств);

- социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 тысяч населения);

- количество детей пострадавших в ДТП

 

Сроки и этапы реализации

2013 - 2014 годы

Финансовое обеспечение

 

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Белозерского района  составляет       тыс. рублей,

из них по годам:

2013 год – 53      тыс. рублей;

2014 год –  53     тыс. рублей

Ожидаемые

конечные

результаты

 

-  снижение количества лиц, погибших в результате ДТП с16    до 10     человек;

-  положительная динамика снижения уровня транспортного риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) с  10  до  8   ;

- сдерживание роста социального риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) с 72     до  48   ;

-  сдерживание роста числа детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий  с  8   до   5  человек;

-  повышение уровня правосознания участников дорожного движения, создание единой системы формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения и вовлечения населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

- совершенствование системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортных происшествий

 

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

                                              Программа

 

      Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

      Ухудшение состояния аварийности в Белозерском районе произошло после 2007 года.  В 2010 году зарегистрирован пик числа  ДТП за последние 15 лет.

 

      Проводимые мероприятия и наращивание усилий органами власти позволили добиться некоторого улучшения обстановки. В 2011 году на территории Белозерского района зарегистрировано    212  ДТП, в которых   8 человек погибли и  36 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с 2010 годом число происшествий увеличилось.  В то же время уровень аварийности остается еще достаточно высоким и требуется дальнейшее наращивание усилий на обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

      Основными видами ДТП в Белозерском районе являются выезд на полосу встречного движения.. Свыше 80%  всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Пятая часть всех происшествий связана с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 50% ДТП. Каждое второе ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое третье - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

          .

      Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

      - постоянно возрастающая мобильность населения;

      - уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

      - нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

      Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время  на трассу  «Курган- Тюмень»   приходится более 60%  всех ДТП. Более 30     %  ДТП в поселениях Белозерского района, остальные на дороги областного и федерального значения.

      Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

      Государственное      и      общественное      воздействие     на     участников 

движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.

      Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

      - высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

      - значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26--40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

      - продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в населенных пунктах Белозерского  района;

     - низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

      Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

     - высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП;

     - детский дорожно-транспортный травматизм;

      - ухудшение условий дорожного движения в населенных пунктах Белозерского района.

 

  Раздел II. Цели и задачи Программы

 

       Целями Программы являются снижение показателей аварийности и повышение  защищенности  участников  дорожного движения от последствий ДТП.

       Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

     - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

     - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

      - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

     - создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

     - проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.

 

Раздел III. Сроки реализации Программы

 

       Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2013-2014 годов.

     

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

 

       Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Белозерского района. Объем средств бюджета Белозерского района на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей бюджета Белозерского района.   

       Средства планируется направить на:

       - проведение слетов-конкурсов отрядов юных инспекторов движения;

       - приобретение методических материалов, программ и учебных пособий по правилам дорожного движения для образовательных учреждений Белозерского района.

-замена знаков повышенной  светоотражаемости .

 

 

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования

программы по источникам и годам

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 110 тыс. рублей, в том числе по годам:

           2013 год -  53 тыс.  рублей;

2014 год -    53 тыс.  рублей.

 

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

 

      Программа носит выраженный социальный характер, результаты ее реализации окажут влияние на различные стороны социально-экономической жизни Варгашинского района и его населения.

Социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в:

     -  снижении  количества  лиц,  погибших  в  результате  ДТП с 5 до 4 человек;

     -  положительной динамике снижения уровня транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) с 10 до 8;

     -  сдерживании роста социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 72 до 48;

     - сдерживании роста числа детей, пострадавших в результате ДТП  с 8 до 6человек;

     -  повышении уровня правосознания участников дорожного движения, создании единой системы формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения и вовлечения населения в деятельность по предупреждению ДТП.

     Предполагается, что реализация Программы будет также способствовать:

     -  совершенствованию системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте ДТП;

     -  укреплению межведомственного взаимодействия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

 

       Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.

 

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

 

      Целевыми индикаторами реализации Программы являются:

 

п/п

 

Наименование целевых индикаторов

Базовый

показатель

2011 года

2013

год

2014

год

1.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек

8

7

6

2.

Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств)

10

9

8

3.

Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения)

72

60

48

4.

Количество детей пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности, человек

8

6

5

       Данные   целевые   индикаторы   являются   критериями   оценки   эффективности реализации Программы.

      Оценка эффективности реализации Программы рассматривается   до 20 декабря  ежегодно  на  заседании  районной  комиссии по безопасности дорожного движения, с предоставлением информации на районную  Думу.

Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением

Программы

 

        Администрация Белозерского района:

     - осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей  Программы;

    - подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

    - подготавливает  предложения по уточнению перечня мероприятий Программы;

    - организует ведение отчетности по реализации Программы ежегодно до 20декабря на заседании районной комиссии  по безопасности движения с предоставлением информации в районную Думу..

 

Раздел X.  Сведения о наличии федеральных,  областных  целевых

        программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с

задачами Программы

 

       Федеральные,   областные   целевые   программы,   предназначенные   для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.

 

 

 

Начальник  организационно-провавого  отдела

Администрации Белозерского района                                                 В.В.Трифанов


                                                                                                         Приложение

                                                                                                         к целевой программе Белозерского района

                                                                                                         «Повышение безопасности дорожного

                                                                                                         движения в Белозерском районе на

                                                                                                         2013-2014 годы»

 

План мероприятий по реализации целевой программы Белозерского района

 «Повышение безопасности дорожного движения в Белозерском районе на 2013-2014 годы»

 

№ п/п

 

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

 

Объем

финансирования

 

Источники

финансирования

Всего

По

годам

1

2

3

4

5

6

7

Раздел I. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения в Белозерском районе

Ожидаемые результаты:

Положительная динамика снижения уровня транспортного риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) с 8,4 до 6,3

1.

Проведение комплексного обследования автомобильных дорог Белозерского района*

 

 

ДРСУ (по согласованию), ГИБДД (по согласованию),  Администрация Белозерского района

2013-2014

годы

6 тыс. руб.

2013 г.

3 тыс. руб.

2014 г.

3 тыс. руб.

Бюджет Белозерского района

2.

 

 

 

 

 

 

 

Ежемесячное проведение оценки качества содержания автомобильных дорог, осуществление проверки технических средств организации дорожного движения *

ГИБДД (по согласованию), ДРСУ (по согласованию), Администрация Белозерского района

2013-2014

годы

-

-

Без финансирования

Раздел II. Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения

4.  Организация проведения мероприятий в образовательных учреждениях Белозерского района

Ожидаемые результаты:

Сдерживание роста числа детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий  с 3 до 2 человек

1)

Организация проведения слета – конкурса отрядов юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» (приобретение призов, методической литературы, организация мероприятий по подготовке финалистов к областному конкурсу)

Отдел образования Администрации Белозерского района, Администрация Белозерского района, ГИБДД (по согласованию)

 

2013-2014

годы

20 тыс.

руб.

2013 г. –

10 тыс. руб.

2014 г. –

10 тыс. руб.

Бюджет Белозерского района

2)

Организация проведения  конкурса   «Знатоки ПДД»(приобретение призов, методической литературы)

Отдел образования Администрации Белозерского района, Администрация Белозерского района,  ГИБДД (по согласованию)

2013-2014

годы

10 тыс. руб.

2013 г. –

5 тыс. руб.

2014 г. –

5 тыс. руб.

Бюджет Белозерского района

3)

Организация проведения  конкурса   «Зеленая волна» (приобретение призов, методической литературы)

Отдел образования Администрации Белозерского района, Администрация Белозерского района, ГИБДД (по согласованию)

2013-2014

годы

4 тыс.

руб.

2013 г. –

2 тыс. руб.

2014 г. –

2 тыс. руб.

Бюджет Белозерского района

4)

Организация проведения  конкурса   «Зеленый огонек» (приобретение призов, методической литературы)

Отдел образования Администрации Белозерского района, Администрация Белозеркого района, ГИБДД (по согласованию)

2013-2014

годы

4 тыс.

руб.

2013 г. –

2 тыс. руб.

2014  г. –

2 тыс. руб.

Бюджет Белозерского района

5)

Организация и проведение на базе детских оздоровительных лагерей и школьных площадок комплекса профилактических мероприятий по привитию детям навыков безопасного поведения на дороге, предупреждению ими нарушений правил дорожного движения

Отдел образования Администрации Белозерского района, Администрация Белозерского района, ГИБДД (по согласованию)

2013-2014

годы

-

-

Без финансирования

5.   Информационное  обеспечение  населения  Белозерского  района

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня правосознания участников дорожного движения, создание единой системы формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения и вовлечения населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

1)

Организация и проведение мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения

Администрация Белозерского района,

газета «Боевое слово», ГИБДД (по согласованию)

2013-2014

годы

3 тыс. руб.

2013 г. –

1,5 тыс. руб.

2014  г. –

1,5 тыс. руб.

Бюджет Белозерского района

2)

Организация взаимодействия со средствами массовой информации по информированию населения о целях и задачах мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Администрация Белозерского района,

газета «Боевое слово», ГИБДД (по согласованию)

2013-2014

годы

3 тыс. руб.

2013 г. –

1,5 тыс. руб.

2014  г. –

1,5 тыс. руб.

Бюджет Белозерского района

3)

Проведение обучающих семинаров для преподавателей общеобразовательных учреждений и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Белозеркого района по вопросам повышения безопасности дорожного движения

Отдел образования Администрации Белозерского  района, ГИБДД (по согласованию)

2013-2014

годы

20 тыс. руб.

2013 г. –

10 тыс. руб.

2014  г. –

10 тыс. руб.

Бюджет Белозерского района

4)

Приобретение методических материалов, программ и учебных пособий по правилам дорожного движения для образовательных учреждений Белозерского района

Отдел образования Администрации Белозерского района

2013-2014

годы

40 тыс. руб.

2013 г. –

20 тыс. руб.

 

2014 г. –

20 тыс. руб.

Бюджет Белозерского района

6.   Проведение профилактических операций

Ожидаемые результаты:

 

Сдерживание роста социального риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) с 21,2 до 18,4

1)

Организация проведения Всероссийской профилактической операции «Внимание -Дети!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности перевозок детей автомобильным транспортом

Администрация Белозерского района, ГИБДД (по согласованию), Отдел образования Администрации Белозерского района

 

2013-2014

годы

-

-

Без финансирования

2)

На основе анализа аварийности и оперативной обстановки внесение корректив в дислокацию постов и маршрутов патрулирования нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД Белозерского района

ГИБДД (по согласованию)

2013-2014

годы

-

-

Без финансирования

3)

Разработка и проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение грубых нарушений правил дорожного движения, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий

ГИБДД (по согласованию)

2013-2014

годы

-

-

Без финансирования

                     

Раздел III.  Мероприятия по развитию системы оказания помощи пострадавшим в результате  дорожно-транспортных происшествий

Ожидаемые результаты

 

Совершенствование системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортных происшествий

7.

Организация и проведение совместных учений по ликвидации дорожно-транспортных происшествий, отработка практических навыков на тренажерах (старые авто) навыков участников ликвидации дорожно - транспортных происшествий

Администрация Белозерского района,

ПЧ – 21 (по согласованию, ГИБДД (по согласованию), ГБУ «Белозерская ЦРБ»(по согласованию)

2013-2014

годы

-

-

Без финансирования

8.

Проведение занятий  по информированию обучаемых о порядке первоочередных действий по оказанию помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Администрация Белозерского района, ПЧ – 21 (по согласованию), ГИБДД (по согласованию), ГБУ «Белозерская ЦРБ»

2013-2014

годы

-

-

Без финансирования

 

Итого

 

 

 106 тыс.руб.

2013 г.-

 53 тыс. руб. 2014 г.-

53 тыс. руб.

 


 

*- ответственные исполнители осуществляют исполнение указанных мероприятий в пределах своих полномочий

Дата создания: 05-12-2013
Дата последнего изменения: 05-12-2013
Администрация Белозерского муниципального округа Курганской области

 

Адрес: 641360, Курганская область, Белозерский муниципальный округ, с. Белозерское, ул. К-Маркса, 16
Телефон: 8 (35232) 2-77-05
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: