БОГДАНОВА Наталья Алексеевна

Глава Белозерского муниципального округа

Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00

Об утверждении программы содействия занятости населения Белозерского района на 2013 год
499 от 12.12.2012
Скачать (372 Кб)

Администрация  Белозерского района

Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12   декабря  2012г. № 499

с. Белозерское

Об утверждении программы содействия занятости населения Белозерского района на 2013 год

 

      Руководствуясь ст.7.2 Федерального закона от 19.04.1991года №1032- ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», в целях  создания условий для повышения эффективной занятости населения Белозерского района, снижения напряженности рынка труда, сдерживания роста безработицы Администрация Белозерского района,

 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Программу содействия занятости населения Белозерского района на 2013 год согласно приложения к настоящему  постановлению.
  2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Терехина В.В., первого заместителя Главы Белозерского района.      

                       

Глава Белозерского района                                                                       И.В.Попов

 

Приложение

к постановлению Администрации Белозерского района

«Об утверждении программы содействия занятости населения Белозерского района на 2013 год»

от « 12 » декабря  2012 г. № 499

 

Программа

содействия занятости населения

Белозерского района Курганской области

на 2013 год

 

с. Белозерское

2012 г.
Содержание

Программы содействия занятости населения

Белозерского района Курганской области

на 2013 год

 

 

 

Стр.

 

Паспорт программы

3

1.

Введение

4

2.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

4

2.1.

Анализ причин возникновения проблемы

4

2.2.

Содержание проблемы

5

2.3.

Тенденции развития регистрируемого рынка труда

6

2.4.

Ключевые проблемы регистрируемого рынка труда

7

3.

Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда Белозерского района

8

4.

Цели и задачи Программы

9

5.

Перечень и описание программных мероприятий

9

6.

Ожидаемые результаты реализации Программы

10

7.

Сроки реализации Программы

11

8.

Методика оценки эффективности Программы

11

9.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах

11

10.

Механизм реализации Программы

12

11.

Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

12

 

Приложения:

 

1.

Динамика регистрируемой безработицы Белозерского района с 2002 по 2011 годы

14

2.

Контрольные показатели численности участников и финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения на 2013 год

15

3.

План мероприятий по реализации Программы ГУ ЦЗН Белозерского района «Содействие занятости населения Белозерского района Курганской области  на 2013 год»

17

 

Паспорт

Программы содействия занятости населения

Белозерского района

на 2013 год

 

Наименование программы

Программа содействия занятости населения Белозерского района на 2013 год

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

 

Должностное лицо, утверждающее программу

Директор ГКУ ЦЗН Белозерского района  Петелин Александр Клавдиевич

Основной разработчик Программы

Государственное казенное учреждение центр занятости населения Белозерского района

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Цели программы:

Создание условий для повышения эффективной занятости населения Белозерского района, снижение напряженности рынка труда, сдерживание роста безработицы.

Задачи программы:

Обеспечение соответствия спроса и предложения рабочей силы, развитие кадрового потенциала, социальной адаптации безработных на рынке труда, осуществление мероприятий по стимулированию экономической активности незанятых граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы, социальная поддержка безработных граждан, содействие самостоятельной занятости безработных граждан,   взаимодействие службы занятости с муниципальными образованиями и работодателями по сбору информации о вакантных местах, по финансированию активных направлений политики занятости населения.

Срок реализации Программы

2013 год

Исполнитель основных мероприятий

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Белозерского района Курганской области»

Объёмы и источники финансирования по годам

Потребность средств на реализацию программы за счет  субвенций из федерального бюджета составит  в 2013 году –10602,94 тыс. рублей.

Потребность ассигнований на реализацию программы из районного бюджета составит в 2013 году – 150,75 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы на 2013 год позволит:

  • организовать временную занятость 100 подростков;
  •  направить на профессиональное обучение   60 чел.;
  • оказать услуги по профориентации 716 гражданам;
  • обеспечить участие в общественных работах 120 человек;
  • поддержать предпринимательскую инициативу 2 чел.

Орган, осуществляющий контроль за реа-лизацией Программы

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Белозерского района Курганской области», Управление ГСЗН по Курганской области, Администрация Белозерского района

Дата получения положительного заключения администрации Белозерского района

«____»------ 2012 года. Постановление Администрации Белозерского района № ______ от ______________________2012 г.

Дата получения положительного заключения Белозерского финансового управления

«____»------ 2012 года. Распоряжение Администрации Белозерского района № ______ от ______________________2012 г.

 

I.Введение

 

Программа содействия занятости населения Белозерского района на 2013 год (далее – Программа) разработана исходя из целей и задач государственной политики занятости, изложенных в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №  1032-1«О занятости населения в Российской Федерации» в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации в области содействия занятости населения, в том числе по разработке и реализации программ, предусмотренных мероприятиями по содействию занятости населения.    

Объектом регулирования и сферой действия Программы определен регистрируемый рынок труда Белозерского района. Программа является базовым документом, определяющим основные направления и задачи политики занятости.

 

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

 

  1. Анализ причин возникновения проблемы.

 

      Рынок труда Белозерского района продолжает испытывать последствия экономического кризиса 90-х годов. Значительное сокращение количества рабочих  мест  на сельскохозяйственных предприятиях района обусловило сокращение занятости сельского населения.

       Доля граждан, занятых индивидуально - трудовой деятельностью, занятых по найму у отдельных лиц и в домашнем хозяйстве наоборот увеличилась с 155 человек в 1994 году до 2683  человек в 2010 году (данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по Курганской области).  Занятая численность работников по крупным и средним предприятиям и организациям  района снизилась с 8447 чел. в 1994 году до 3844 чел. в 2010 году. И конечно же самое значимое сокращение рабочих мест отмечено в сельском хозяйстве особенно в животноводстве. Промышленность района представлена, в основном, предприятиями малого бизнеса. Общая численность занятых в экономике снизилась с 9,3 тыс. чел. в 1994 году до 6,8 тыс. чел. в 2010 году.

       Упадок развития сельского хозяйства  привел к сокращению спроса на рабочую силу, к возникновению проблемы безработицы среди населения. Большая часть выбывших работников пополнила рынок труда, а недостаток рабочих мест способствует росту численности безработных.          Удельный вес трудоспособного населения не занятого в экономике в структуре трудовых ресурсов повысился с 26,4 % 1995 году до 28,2 % в 2010 году. Уровень общей безработицы увеличился с 16,0 % в 1994 году до 20,7 % в 2010 году.

       Ситуация на рынке труда напрямую зависит от развития экономических, демографических, социальных, миграционных процессов. Положительная динамика роста важнейших экономических показателей Курганской области  началась с 2000 года. В этот же период были отмечены положительные изменения рынка труда. Средняя численность зарегистрированных безработных в нашем районе уменьшилась с 658 чел. в 1995 году до 265 чел. в 2012 году. Снижение численности безработных происходило за счет перераспределения работающих в частный сектор, расширения самостоятельной занятости и естественной убыли населения. Начиная с 2006 года появились изменения в использовании трудовых ресурсов. Значительно повысилась трудовая мобильность населения. По сведениям администраций сельских советов района на  начало 2007 года за пределами Курганской области работало 368 чел. На начало 2008 года уже 566 чел., а на начало 2009 года 619 человек.  На начало 2011 года в результате общего кризиса данный показатель равен 500 чел. Получило дальнейшее развитие малого предпринимательства. Не смотря на это уровень экономической активности и занятости населения в Белозерском районе ниже, чем в целом по Курганской области.

 

  1. Содержание проблемы.

      

        Сохраняется негативное влияние на сферу занятости населения:

- ограниченность и непривлекательность рабочих мест, особенно в периферийных сельских населенных пунктах, а зачастую полное их отсутствие;

-  недостаточное развитие транспортной доступности, препятствующее занятости сельских жителей;

-  высокий процент занятости населения производством  продукции сельского хозяйства для собственного потребления без наличия другого доходного занятия.

       Вышеуказанные факторы определили рост значимости таких характеристик рынка труда как:

-     дифференциация уровня напряженности;

-  недостаточное или полное отсутствие рабочих мест в населенных пунктах;

-     низкий уровень занятости трудоспособного населения.    

По данным сельских советов по состоянию на начало 2011 года в 14 (73,7 %) сельсоветах уровень общей незанятости выше среднерайонного  (34,5%).

Наивысший уровень общей незанятости на  территории Зюзинского с/с – 70,0%,  Боровского с/с - 66,4%, Памятинского – 61,5 %,  Камаганского с/с 58,2 %, Светлодольского с/с – 56,1 %.

Ниже среднерайонного уровень общей незанятости лишь в пяти с/с - Белозерский – 10,9 %, Ягоднинский - 13,4 %, Скопинский – 12,6 %, Ягоднинский – 13,7 %, Зарослинский – 29,1 %.

-      значительная дифференциация уровня оплаты труда по различным видам деятельности.

        Среднемесячная заработная плата, начисленная за январь-декабрь 2010 года по крупным и средним предприятиям составила 6594,8 рублей. Выше  среднемесячной заработная плата в строительстве - 8010,5 рублей, органах государственного управления и военной безопасности - 10530,4 рублей. Ниже среднемесячной заработная плата в здравоохранении – 6259,9 рублей, в сельском хозяйстве 6010,3 рублей, в образовании 5866,6 рублей.

-      высокий процент безработных, потерявших уровень квалификации в связи с длительным (более года) периодом незанятости.

        Если среди безработных регистрируемого рынка труда удельный вес обратившихся этой категории   граждан до 1998 года составлял ниже 25 %, то в последние годы удельный вес их значителен и  превышает 40 %.

 

  1. Тенденции развития регистрируемого рынка труда.  

 

        Развитие регистрируемого рынка труда можно подразделить на два периода. С1996 г. по1999 г., где наблюдалось снижение обращений, а с 2000 (527 чел.) по 2011 (1118 чел.) годы объем обращений незанятых трудовой деятельностью граждан в государственную службу занятости Белозерского района повысился более чем в два раза. Численность ищущих работу, состоящих на учете в центре занятости населения по состоянию на конец года, также выросла в полтора раза (с 265 в 2000 году до 517 человек в 2006 году, 403 в 2010 году). Уровень регистрируемой безработицы повысился с 2,6 % до 5,49 % в 2006 году, 5,04 % в 2010 году.

        В 2007 году ситуация на рынке труда Белозерского района как и Курганской области немного стабилизировалась. Потребность населения в помощи по трудоустройству незначительно снизилась по отношению к результатам 2006 года. Так на конец 2007 года численность ищущих работу граждан уменьшилась на 8,7 %, безработных на 8,4 %. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 5,49 % до 5,02 %., а на начало 2012 года он составил 3,32 %. Положительные результаты получены по таким показателям, как напряженность на одно вакантное рабочее место, средняя продолжительность безработицы и доля, состоящих на учете более одного года. Но в связи с наступившим общим экономическим кризисом произошли существенные изменения и на регистрируемом рынке труда.

        Регистрируемый рынок труда Белозерского района характеризируется следующими признаками:

-      неравномерность распределения вакантных мест по району.

       На начало 2012 года  все  вакансии принадлежали предприятиям райцентра, в то время как 64 % безработных проживали в периферийных  населенных пунктах.

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессиональному признаку.

-     неравномерность оплаты труда.

      За 2011 год в районную службу занятости заявленная потребность   в   рабочей  силе  для  незанятого  населения  составила   849 вакансий. Доля  вакансий с оплатой труда незначительно превышающий уровень прожиточного минимума равняется 58,8 %, а остальные 41,2 % вакансий  с оплатой труда из расчета минимального размера.

- потеря трудовых навыков и профессиональной квалификации безработными гражданами в связи с длительным периодом безработицы.

     В 2007 году удельный вес ищущих работу более 12 месяцев составил 40,2 %, в2008 г. – 48,7 %,  в2009 г. – 40,7 %, в2010 г. – 34,1 %, в2011 г. -. 34,3 %.

-    высокий процент временной, сезонной занятости населения.

     Объем поступлений вакансий колеблется в зависимости от времени  года: минимальный в зимний период, максимальный – в мае, июне, июле. Поэтому результативность трудоустройства ищущих работу граждан возрастает в весенне-летний период и снижается к концу года. В 2009 году доля временного трудоустройства в общем количестве трудоустроенных составила 88,7 %,  в 2010 году – 77,6 %, в2011 г. – 77,3 %.

-    потеря трудового потенциала за счет «старения» кадрового состава, а также оттока квалифицированных специалистов за пределы района.

     Несмотря на снижающийся уровень обращений граждан, предпенсионного возраста в общей численности обратившегося в службу занятости незанятого населения доля, этой категории граждан,  занимает не последнее место. Так в 2007 году она равнялась 24,1 %, в 2008 году – 14,3 %, в 2009 году – 9,0 %, в 2010 году – 8,1 %, в2011 г. – 9,6 %.

    Число обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства с использованием вахтового метода ежегодно растет. По данным сельских советов численность граждан, работающих за пределами региона также увеличивается. Так по их сведениям на  начало 2007 года за пределами Курганской области работало 368 чел., на начало 2008 года уже было 566 чел., на начало 2009 года 619 человек.  На начало 2012 года в результате общего кризиса данный показатель равен 350 чел.

    Можно заключить, что причина негативного развития ситуации, прежде всего, кроется в росте несоответствия между спросом и предложением рабочей силы. 

 

        4.  Ключевые проблемы регистрируемого рынка труда.

 

        Положительная динамика показателей регистрируемого рынка труда района может быть достигнута за счет решения следующих проблем:

  1. структурные диспропорции спроса и предложения рабочей силы. В районе остаются дифференциация рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровня безработицы и составу безработных граждан в разрезе сельских советов,  сложность комплектования квалифицированными рабочими из-за снижения качества рабочей силы. Профессиональный уровень безработных продолжает  снижаться. Удельный вес состоящих на учете в районной службе занятости граждан, не имеющих специального образования, на 1 января 2008 года равняется  70,0 %, на 1 января 2010 года 60,9 %,  на 1 января 2011 года 62,8 %,  в то время как удельный вес имеющих высшее образование составляет  3,0 %, среднего 18,5 %, начального 15,7 % на 1 января 2012 года 59,6 %,  в то время как удельный вес имеющих высшее образование составляет  4,4 %, среднего 16,0 %, начального 20,0 %.
  2. существенная доля  обращений населения с проблемными в части трудоустройства категорий граждан: лиц предпенсионного возраста, инвалидов. Удельный вес обратившихся граждан предпенсионного возраста (за два года до пенсии) в 2008 году составил 14,3 %, в 2009 году – 9,0 %, в 2010 году – 8,1, % в 2011 году – 9,6 %.

     Такая же ситуация с занятостью инвалидов. В период с 1994 года по 2004 год за помощью в трудоустройстве в  районную службу занятости ежегодно обращалось не более 10 человек, то в 2005 году - 31, в 2006 году – 55 человек, в 2007 году - 42 человека, в 2008 году – 54 человека,  в 2009 году – 77 человек, в 2010 году - 61 человек, в 2011 году - 49 человек. Удельный вес инвалидов в составе официально зарегистрированных безработных вырос за этот период с 1,0 до 6,6 %.

     С одной стороны, возрастают требования работодателей при приеме на работу в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия опыта работы. С другой стороны, безработных, особенно молодежь, не устраивают вакансии, заявленные в службу занятости, как правило, низкооплачиваемые и малоперспективные.

     Учитывая перечисленные факторы, ключевыми проблемами на рынке труда района в прогнозируемом периоде будут:

  • Проблема занятости населения  сельских населенных пунктов;
  • Снижение качества рабочей силы на рынке труда;
  • Трудности финансирования временной занятости.

 

.

III. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда

Белозерского района

 

      Тенденция незначительного сокращения численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте,  как и общих трудовых ресурсов района, за последние годы не даст существенных изменений численности безработных на общем рынке труда в предстоящий год. Сохранится дальнейшее снижение численности экономически активного населения за счёт ежегодного  сокращения лиц, занимающихся  экономической деятельностью и увеличения общего числа безработных граждан. Существующая скрытая безработица будет способствовать дальнейшему сокращению рабочих мест, снижению занятости населения и пополнению общего рынка труда неквалифицированными и неконкурентноспособными работниками. Уровень безработицы к началу 2013 года ожидается на уровне 2,5 %.

       Негативным явлением прогнозируемого периода в 2013 году станет увеличение числа безработных граждан на общем рынке труда.  Дальнейшее сокращение рабочих мест в ряде отраслей экономики приведет к снижению спроса на рабочую силу, что обеспечит  превышения предложения рабочей силы над спросом на неё.

       Отсутствие достаточного количества рабочих мест в сельской местности будет  способствовать дальнейшему развитию межтерриториальной трудовой мобильности граждан. В свою очередь, отток квалифицированных специалистов за пределы района приведет к тому, что спрос на нее может возрасти.

        В прогнозируемом периоде, как и предыдущие годы на селе  ожидается преобладание сезонного характера занятости, сохранится недостаток рабочих мест в зимний период. Численность официально зарегистрированных безработных в зимний период будет увеличиваться, уровень безработицы повышаться, но организация временной занятости в весенне-летний период не позволит значительному  увеличению численности безработных (в среднемесячном исчислении), а  останется на уровне 260 человек. При этом рост удельного веса граждан, не пользующихся спросом на рынке труда, приведет к необходимости активного развития специальных программ по обеспечению их временной занятости. Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении будет варьировать между 2,2 и 2,6 %.

     Необходимость программного метода решения проблем, связанных с вопросами занятости населения, обусловлена  сложностью регулирования трудовых процессов и потребностью  дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества государственной власти, общественных организаций и бизнеса.

 

IV. Цели и задачи Программы

 

        Целью Программы является создание условий для повышения эффективной занятости населения Белозерского района, сдерживание роста безработицы, снижение напряженности рынка труда, оперативного обеспечения работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, отработка механизма взаимодействия службы занятости с муниципальными образованиями по вопросам  финансирования временной занятости населения.

       Задачи Программы состоят в обеспечении сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, развитии кадрового потенциала, социальной адаптации безработных граждан, осуществлении мероприятий по стимулированию активности незанятых граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы, социальной поддержке безработных граждан, содействии самостоятельной занятости, во взаимодействии с работодателями по сбору информации о вакантных местах, повышении территориальной мобильности рабочей силы.

 

V. Перечень и описание программных мероприятий.

 

      Рынок труда Белозерского района в настоящий период времени характеризуется двумя прямо противоположными признаками: избытком рабочей силы и трудностью комплектования заявок работодателей, - поэтому политику регулирования рынка труда предлагается проводить также по двум приоритетным направлениям деятельности:

-      содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;

-  введение в рынок труда граждан, обладающих недостаточной конкурентноспособностью (инвалиды, граждане предпенсионного возраста, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва).

       Обеспечение работодателей рабочей силой во многом будет зависеть от повышения качества рабочих мест, в том числе от увеличения предлагаемой оплаты труда.

       Приоритетом политики занятости населения в 2013 году должно стать дальнейшее развитие профессиональной ориентации учащейся молодежи и безработных граждан, а также информирование населения о ситуации на рынке труда, территориальное перераспределение рабочей силы, организация профессиональной подготовки безработных по профессиям, востребованным рынком труда.

      Эффективность решения второй проблемы будет зависеть  от развития специальных программ временной занятости, предусматривающих оказание материальной поддержки. При этом организация временной занятости населения будет зависеть от развития социального партнерства на рынке труда.

      Не менее важными условиями  решения проблем занятости населения, испытывающего трудности в поиске работы и жителей сельских населенных пунктов остаются: реализация программ социальной адаптации граждан на рынке труда, оказание психологической поддержки, профессиональной ориентации,  переобучение  профессиям, пользующимся на рынке труда, содействие самостоятельной занятости, трудоустройство вахтовым методом, переезд безработных граждан в другую местность.

       Обеспечение приоритетности активных форм занятости населения перед пассивной политикой выплаты пособия по безработице является главным принципом предложенной Программы.

       Перечень всех запланированных мероприятий по обеспечению занятости населения приведен в приложении № 3 к Программе.

 

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

      Реализация мероприятий Программы в 2013 году позволит:

  • повысить уровень трудоустройства населения до 40,0 % для этого

        -  трудоустроить – 264 человека;

        -  организовать   временную  занятость   100  подростков  в    

           возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

 - направить на временные работы 144 безработных гражданина в том  числе:

  1. испытывающих  трудности в поиске работы  -  22 человека;
  2. выпускников  начального и среднего профессионального образования в  возрасте от  18 до 20 лет –2 человека;
  3. на временные оплачиваемые общественные работы – 120 человек;
  4. направить на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку – 60 человек;
  5. оказать услуги по профессиональной ориентации – 716 гражданам;
  6. оказать услуги по психологической поддержке  – 35 гражданам;
  7. материально поддержать  предпринимательскую инициативу – 2 безработным;
  8. обеспечить участие не менее 66  человек в программе социальной адаптации;
  9. обеспечить уровень средней продолжительности безработицы не выше 4,0 месяцев.

Меры, предлагаемые настоящей Программой, позволят снизить напряженность регистрируемого рынка труда  и обеспечить реализацию прав граждан на защиту от безработицы в том числе:

-    увеличить число  трудоустроенных граждан на постоянные рабочие места по райцентру, в периферийных населенных пунктах – на временные, общественные  и сезонные работы;

- обеспечить оказание социальной поддержки безработным  гражданам, обучающимся по направлению службы занятости;

-  обеспечить  возмещение расходов Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий безработным гражданам, оформленным досрочно;

-  сократить время поиска гражданами подходящей работы и смягчить последствия долговременной безработицы;

-    оказать материальную поддержку в период участия безработных граждан в мероприятиях по содействию занятости населения.

 

VII.Сроки реализации Программы

 

         Мероприятия и основные показатели по численности участников этих мероприятий, предусмотренные настоящей Программой, реализуются в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 года согласно плану мероприятий по реализации программы ГКУ ЦЗН Белозерского района «Содействие занятости населения Белозерского района Курганской области 2013 год» в соответствии с приложением № 3 к Программе.   

                                   

  1. VIII.    Методика оценки эффективности Программы.

 

         Эффективность реализации программных мероприятий оценивается ежеквартально по итогам обработки статистической государственной и ведомственной отчетности:

         Форма № 1-Т (трудоустройство) срочная;

         Форма № 2-Т (трудоустройство) квартальная;

         Формы ведомственной отчетности.

 

IX.    Обоснование потребности  в необходимых ресурсах.

 

       Основным источником финансирования Программы являются средства, предусмотренные в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, то есть Курганской области, на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.  Объемы ассигнований району определены  управлением государственной службы занятости населения по Курганской области с учетом методики расчета норматива затрат на осуществление мер в сфере содействия занятости населения. Для Белозерского района определены субвенции в объеме 10602,94 тыс. рублей (в том числе на реализацию мероприятий активной политики занятости населения 1453,94 тыс. рублей.         Учитывая высокую стоимость мероприятий по осуществлению материальной поддержки безработных, большая часть субвенций федерального бюджета в период действия Программы будет израсходована на их социальную поддержку – 86,3 % остальные 13,7 %  на реализацию мероприятий активной политики занятости населения

        В общем объеме выделенных субвенций доля расходов на реализацию мероприятий активной политики занятости населения будет занимать 66,6 % на профессиональное обучение безработных граждан и профессиональную ориентацию, 31,1 % на мероприятия по трудоустройству и  2,3 %  на другие мероприятия (организация ярмарок вакансий, информирование, программ социальной адаптации, самозанятости).

        В структуре расходов на реализацию мероприятий по трудоустройству населения   будут занимать:

64,2 % - организация общественных работ, 

20,5 % - мероприятия по трудоустройству несовершеннолетних граждан в

              возрасте от 14 до 18 лет,

14,0 % - организация временного трудоустройства безработных граждан,

              испытывающих трудности в поиске работы

  1,3 % - организация трудоустройства выпускников начального и среднего  

              профессионального образования в  возрасте от  18 до 20 лет.   

        Расходы субвенций из федерального бюджета на одного участника мероприятий в среднем за период действия Программы будут рассчитываться:

- по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет – из размера материальной поддержки  977,5 рублей за полный календарный месяц и  периода участия  1 месяц;

- по организации временного трудоустройства безработных граждан (испытывающих трудности в поиске работы, организации выпускников в возрасте от 18 до 20 лет и организации общественных работ) – из размера материальной поддержки  977,5 рублей за полный календарный месяц и периода участия  - 2 месяца;

-  за период действия Программы также вырастут затраты на одного получателя досрочной пенсии.

      Для успешного достижения выполнения намеченных показателей Программы требуется еще один источник финансирования - средства районного бюджета в сумме 150,75 тыс. рублей для организации оплачиваемых общественных работ (100,75 тыс. рублей) и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в               возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (50,0 тыс. руб.),

 

X.  Механизм реализации Программы.

 

        Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости населения и административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области  содействия занятости населения государственным учреждением центр занятости населения Белозерского района на основании установленных управлением ГСЗН по Курганской области контрольных заданий по каждому направлению деятельности и объемов финансирования на период действия Программы. 

 

XI. Организация управления Программой

 и контроль за ходом ее реализации.

 

Контроль за реализацией мероприятий и выполнением контрольных показателей Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения по Курганской области. Ежеквартально  ГКУ ЦЗН Белозерского района предоставляет  информацию в структурные подразделения Управление государственной службы занятости населения по Курганской области, курирующие реализацию программных мероприятий (отдел трудоустройства и специальных программ, отдел профессионального обучения и профориентации, отдел контрольно-правовой и кадровой работы, отдел по разработке программ  и информационно-аналитической работы, финансово-бухгалтерский отдел).

 Информация об итогах выполнения Программы включается также в полугодовые и ежегодные доклады ГКУ ЦЗН Белозерского района, представляемые в Управление ГСЗН по Курганской области.

Информация об итогах выполнения Программы представляется Администрации района.

 

Директор ГКУ ЦЗН Белозерского района                              А.К.Петелин

 

Приложение 1

к Программе  содействия занятости

населения Белозерского района Курганской области

на 2013 год

 

Динамика регистрируемой безработицы

Белозерского района с 2002 по 2011 годы

                                                                                                        

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Численность учащихся, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске работы и трудоустроенных, чел.

 

253

 

302

333

303

303

304

 

305

 

305

 

304

 

299

Численность граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске работы всего, чел.

 

928

 

729

934

1039

1125

1275

 

1126

 

1515

 

1446

 

1118

В том числе незанятых граждан

675

427

601

736

922

971

819

1207

1142

819

В составе обратившихся незанятых граждан:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Женщин, %

69,6

55,0

60,2

59,5

55,5

35,9

53,6

41,5

41,5

45,5

Молодежи  от 16 до 30 лет, %

20,5

20,7

38,8

30,7

26,7

38,7

41,9

43,1

43,2

44,7

Высвобожденных работников, %

10,8

8,0

10,5

6,1

5,4

6,5

2,4

5,8

10,0

6,2

инвалидов, %

1,5

2,1

1,7

3,0

4,5

3,3

6,6

6,4

5,3

6,0

Длительно (более года) неработающих граждан, %

40,7

29,5

45,9

34,4

40,0

40,2

48,7

40,7

34,1

34,3

  Число претендентов на одну вакансию

(на конец года), чел..

51,6

26,4

31,6

45,4

17,2

6,4

84,8

173

19,2

46,0

Численность граждан, получивших статус безработного, чел.

621

342

537

580

810

896

746

1106

1038

709

Численность ищущих работу граждан, состоящих на учете в службе занятости на конец года, чел.

464

238

316

318

517

472

339

346

403

276

В том числе безработных, чел.

443

238

316

315

491

450

339

345

401

275

Уровень регистрируемой безработицы, %

(по состоянию на конец года)

4,27

2,44

3,37

3,45

5,49

5,02

4,09

4,33

5,04

3,32

Средняя продолжительность безработицы среди безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец года, мес.    

5,3

6,2

3,6

3,9

4,0

3,3

3,8

4,0

4,1

4,7

Трудоустроено всего, чел.

564

625

627

629

648

653

692

768

684

665

В том числе безработных

295

295

260

302

309

334

354

424

331

302

Численность направленных на профобучение, чел.

30

51

51

39

38

44

52

156

113

106

Численность направленных на общественные работы, чел.

112

175

237

265

268

244

230

254

196

203

Численность граждан, которым предоставлена работа на условиях временной занятости, чел.

422

513

547

509

553

551

590

681

531

514

Численность граждан, которым оказаны профориентационные услуги, чел.

1400

1400

1720

1800

2904

2905

1631

795

693

863

Численность участников программ социальной адаптации, чел.

80

100

101

102

102

102

102

113

100

73

 


Приложение 2

к Программе содействия занятости населения

 Белозерского района Курганской области  на 2013 год

Контрольные показатели численности участников и финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения Белозерского района Курганской области на 2013 год.

 

Наименование

статей расходов

Количество участников

(чел.)

Всего

расходов

(тыс. руб.)

субвенции из  Федерального бюджета

 (тыс. руб.)

Средства местного бюджета

(тыс. руб.)

Мероприятия по содействию занятости населения

 

Мероприятия   активной политики занятости     населения

 

X

1604,69

1453,94

150,75

1.

Мероприятия   по трудоустройству  населения

 

X

602,94

452,19

150,75

1.1

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих   мест

 

-

9,38

9,38

-

1.2

Информирование населения  и работодателей   о положении на рынке труда

 

-

9,38

9,38

-

1.3

Организация оплачиваемых общественных работ

120

391,01

290,26

100,75

1.4

Организация    временного    трудоустройства безработных  граждан, испытывающих   трудности  в  поиске  работы

22

63,19

63,19

-

1.5

Организация  трудоустройства  несовершеннолетних  граждан   в возрасте от 14 до 18 лет

100

142,81

92,81

 

50,0

1.6

Социальная адаптация граждан   на     рынке труда.

66

3,52

3,52

-

1.7

Оказание    материальной поддержки в  самозанятости безработных граждан

2

11,82

11,82

 

1.8

Организация     временного    трудоус-тройства  безр. граждан в возрасте от 18 до 20 лет из  числа   выпускников учр. начального и среднего образования.

2

5,93

5,93

-

 

2.

Профессиональное обучение безработных граждан и  профессиональная ориентация

776

967,65

967,65

-

-

2.1

Профессиональное

обучение безработных   граждан

60

934,56

934,56

-

2.2

Профессиональная ориентация.

716

33,09

33,09

-

3.

Социальная поддержка    безработных     граждан

348

9149,0

9149,0

-

3.1

Пособие по безработице, досрочные пенсии, услуги банка  

288

8576,0

8576,0

-

3.2

Стипендии на профессиональное     обучение

60

573,0

573,0

-

           ИТОГО

X

10753,69

10602,94

150,75

 Приложение 3

Программе содействия занятости населения

Белозерского района Курганской области  на 2013 год.

План мероприятий по реализации Программы ГКУ ЦЗН Белозерского района

«Содействие занятости населения Белозерского района Курганской области  на 2013 год»

 

Перечень мероприятий

Срок испол-нения

Исполнители

 
Средства на реализацию мероприятий
(тыс. руб.)
Ожидаемые результаты
1. Формирование политики занятости населения.

1.1.

Совершенствовать механизм взаимо-действия с органами исполнительной власти по вопросам финансирования мероприятий содействия занятости населения (разработка программ, договоров и др.)

Весь период

ГКУ ЦЗН Белозерского района

-

Возможность дополнительного финансирования мероприятий занятости населения за счёт привлечения местного бюджета.

1.2.

Принимать участие в семинарах, совещаниях с целью  предоставления консультационных услуг по вопросам применения законодательства о занятости населения.

Еже-годно

ГКУ ЦЗН Белозерского района

-
Обеспечение политики занятости населения.

 

2. Участие в процессах регулирования рынка труда.

2.1.

Участвовать в разработке целевых  районных программ, оказывающих влияние на ситуацию  с занятостью населения.

Весь период

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

-
Совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления и улучшения ситуации на регистрируемом рынке труда.
 
 3. Развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения.

3.1.

Организация профессионального обучения

3.1.1

Организовать профессиональное обу-чение безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся  спросом на рынке труда, а также под конкретные рабочие места по договорам с работодателями и для последующей организации предпринимательской деятельности.

 

 

 

Весь

период

 

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

 

 

934,56

Повышение качества рабочей силы районного рынка труда на основе профессионального обучения безработных граждан. Направить на профессиональное    обучение   60 человек 

 

3.1.2

Обеспечить содействие в получении профессионального образования мо-лодым безработным (16-21 лет), не имеющим профессии.

Весь

период

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

 
-
 

Направление в учреждения начального профессионального  образования 5 человек,

3.1.3

Принимать участие в подготовке и проведении семинаров и круглых столов для подготовки граждан, занимающихся поддержкой малого предпринимательства.

Весь

 

период

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

 
-
 
Укрепление и развитие системы подготовки  кадров для малого предпринимательства.

9.2. Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан

3.2.1

Оказать услуги по профессиональной ориентации.

Весь

период

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

33,09

Оказание услуг по профессиональной ориентации  для 716 человек.   

3.2.2

Осуществлять информирование и консультирование граждан, обратив-шихся в службу занятости.

Весь

период

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

 

 
-
 

Оказание услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда.

3.2.3

Организовать профессиональный от-бор безработных граждан в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учётом их интересов и ситуации, сложившейся на рынке труда.

Весь

период

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 
-
 

Определение степени профессиональной пригодности   для    35     человек.

3.2.4

Обеспечить психологическую под-держку безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Весь

период

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 
-
 

Оказание  психологической   поддержки  для     35 человек.   

3.2.5

Осуществить социальную адаптацию безработных граждан за счёт программ социальной адаптации: «Клуб ищущих работу», «Новый старт», «Начинающий предприниматель». 

Весь

период

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

3,52

Обеспечение адаптации безработных граждан на рынке труда. Обучение 66 безработных навыкам поиска работы.

3.2.6

Проведение индивидуальных и групповых профориентационных консультаций с учащимися

 

Весь

период

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

                              -

   

 

Содействие профессиональному самоопределению и самореализации с учетом личностных ресурсов и специфики рынка труда. Снижение напряженности на молодежном рынке труда.

Стимулирование экономической активности населения
4. Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу.

 

Организовать работу по реализации мероприятий, способствующих  трудоустройству граждан, ищущих работу из числа как занятого, так и незанятого населения

 

 

Весь

период

 

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

92,81

 

 

 

 

 

 

 

290,26

 

63,19

 

5,93

Обеспечение   трудоустройства   - несовершеннолетних  подростков в возрасте от 14 до 18 лет  – 100 человек;

 
Обеспечение   трудоустройства   264 человек  из числа незанятого населения в том числе:

260 безработных

 
Обеспечение временной занятости из числа незанятых трудовой деятельностью 144 человек: в том числе:

-  на общественных работах 120 человек;

- граждан испытывающих трудности в поиске работы –  22 человека;

- граждан в возрасте  от 18 до 20 лет из числа выпускников  учреждений начального и среднего профессионального образования   -  2 человека.

4.1.

Взаимодействие с работодателями.

4.1.1

Организовать ярмарки и мини-ярмарки вакантных рабочих  мест. Развивать систему проведения специализированных ярмарок вакантных  учебных  и рабочих мест (для женщин, молодёжи и др.) 

Весь

период

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

9,38
Организовать 4 ярмарки и мини-ярмарки вакансии.

4.2.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

4.2.1

Осуществлять развитие системы информирования населения и работодателей об услугах, оказываемых центром занятости и положении на рынке труда, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Весь

период

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

9,38

Повышение информированности клиентов службы занятости о положении на рынке труда, возможностях службы по предоставлению государственных услуг гражданам, ищущим работу и работодателям.

·         через средства массовой
      информации, тиражирование
      наглядных информационных
      материалов;
·         проведение семинаров, совеща-

      ний, выездов к работодателям,         

      Круглых столов;

  • проведение  мероприятий,

      приуроченных к образованию 

      государственной  службы

      занятости населения «Недели

      службы  занятости».

·         проведение массовых  мероприя-
      тий 

5. Содействие самозанятости безработных граждан, ищущих работу

5.1.1

Расширить информирование о возможности самостоятельной заня-тости населения.

Весь период

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

-
Создание условий для развития предпринимательской деятельности.

5.1.2

Участвовать в реализации мероприятий целевой программы «О муниципальной поддержке  малого предпринимательства Белозерского района на2013 г. (отбор и ориентирование на самостоятельную занятость, обучение основам предпринимательства, предоставление средств на открытие собственного дела). 

Весь

период

 

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

 

11,82
Охват мероприятиями программы  62 человека. 
 
 
 
Оказание материальной поддержки на открытие собственного    дела    2 безработным.
 
6. Трудовая миграция.

6.1.

Способствовать     трудоустройству незанятого     населения   за     пределами    области.

Весь

период

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

-
Трудоустройство 5 человек за пределами области. 

 

7. Осуществление деятельности по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу.

7.1.

Организация и контроль прохождения гражданами альтернативной гражданской службы.

7.1.1

Взаимодействовать по вопросам организации   альтернативной   гражданской службы со всеми заинтересованными  ведомствами.

Весь

период

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

-
Содействие направлению граждан на  альтернативную  гражданскую  службу.

7.1.2

Содействовать в подготовке перечней видов работ, профессий, должностей на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предполагается прохождение альтернативной гражданской службы, в том числе:

информировать работодателей об       условиях организации АГС;

 

Весь

период

 

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

 

-

Создание банка данных предприятий, перечней видов работ, профессий на которых могут быть заняты участники альтернативной гражданской службы.

7.1.3

Обеспечить участие представителей органов службы занятости в работе призывных комиссий по рассмот-рению заявлений граждан о направ-лении их на АГС.

Весь

период

КГУ ЦЗН Белозерского района

 

-
Обеспечение рассмотрения заявлений граждан о замене военной службы на альтернативную гражданскую службу.
 
8. Социальная поддержка безработных граждан.

8.1.

Выплатить пособие по безработице, стипендию, направленным на обучение, обеспечить возмещение ПФ  пенсий досрочно оформленным гражданам, услуги банку

 

Весь

период

ГКУ ЦЗН Белозерского района

 

 

8576,0

 

 

573,0

 

Социальная поддержка безработных граждан. Среднегодовая численность получателей пособия по безработице  260 чел.

Выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки 60 чел..

 

Дата создания: 05-12-2013
Дата последнего изменения: 05-12-2013
Администрация Белозерского муниципального округа Курганской области

 

Адрес: 641360, Курганская область, Белозерский муниципальный округ, с. Белозерское, ул. К-Маркса, 16
Телефон: 8 (35232) 2-77-05
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: