Глава Белозерского муниципального округа
Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00
Администрация Белозерского района
Курганской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 30 » июля 2013 г. № 309
с. Белозерское
О разработке паспортов дорожной безопасности и паспортов безопасности транспортных средств используемых для перевозки детей в образовательных учреждениях Белозерского района
На основании распоряжения Губернатора Курганской области от 23.06.2013 г. №203-р в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и выполнения решения областной межведомственной комиссии по подготовке образовательных учреждений Курганской области к новому учебному году при Правительстве Курганской области (протокол №2 от 19.07.2013 г.), Администрация Белозерского района,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отделу образования Администрации Белозерского района до 20.08.2013г. организовать работу по разработке и утверждению паспортов дорожной безопасности образовательных учреждений в соответствии с приложением 1 и паспортов безопасности транспортных средств используемых для перевозки детей в соответствии с приложением 2.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Белозерского района, начальника управления социальной политики М.Л. Баязитову.
Глава Белозерского района И.В. Попов
Приложение 1 к постановлению
Администрации Белозерского района от «30» июля 2013 г. № 309
«О разработке паспортов дорожной безопасности и паспортов безопасности транспортных средств используемых для перевозки детей в образовательных учреждениях Белозерского района»
Пояснительная записка к Паспорту дорожной безопасности образовательного учреждения
1. Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее
- Паспорт) предназначен для отображения информации об образовательном учреждении (далее - ОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения "дом - ОУ - дом", для использования преподавательским составом и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи ОУ и на маршруте "ОУ - дом", для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта (схемы, перечни мероприятий по предупреждению ДТП с участием обучающихся).
Оригинал Паспорта хранится в ОУ, а копия в контрольно-наблюдательном деле в подразделении Госавтоинспекции.
2. Типовой Паспорт должен иметь титульный лист и содержать следую-
щие разделы:
- Общие сведения;
- План-схемы;
- Рекомендации по реализации мероприятий по проведению проверок территорий ОУ, подъездных путей и пешеходных переходов.
2.1. Титульный лист должен содержать надпись «Паспорт дорожной
безопасности образовательного учреждения» и наименование образовательного
учреждения;
В верхней части листа справа надпись «Утверждаю» и реквизиты (ФИО, дата утверждения) руководителя образовательного учреждения.
Слева надпись «Согласовано» и реквизиты (ФИО, дата утверждения) ответственного представителя Администрации Белозерского района.
Слева, под первой согласующей подписью, надпись «Согласовано» и реквизиты (ФИО, дата утверждения) руководителя органа управления Госавтоинспекции муниципального образования.
Внизу листа указывается год подготовки Паспорта.
2.2. Раздел «Общие сведения» должен содержать следующую информа-
цию:
-Наименование ОУ;
- Тип ОУ;
- Юридический адрес ОУ;
- Фактический адрес ОУ (если отличается от юридического);
- Руководители ОУ: Директор (заведующий);
Заместитель директора по учебной работе; Заместитель директора по воспитательной работе;
- Ответственный от муниципального органа образования (телефон, адрес);
- Ответственный (ые) от Госавтоинспекции (телефон, адрес);
- Ответственные за мероприятия по профилактике детского травматизма (телефон, адрес);
- Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание УДС (улично-дорожная сеть) (телефон, адрес);
- Количество учащихся;
- Наличие уголка по безопасности дорожного движения, далее БДД (если имеется, указать место расположения);
- Наличие класса по БДД (если имеется, указать место расположения);
- Наличие автогородка (площадки) по БДД (если имеется);
- Наличие автобуса в ОУ;
- Расписание занятий в ОУ: 1-ая смена: 8:30 - 13:10
2-ая смена: 13:20 - 18:00 внеклассные занятия: 17:00 - 19:00
- Телефоны: оперативных служб: МЧС, Полиция, Скорая помощь;
дорожно-эксплуатационных организаций, осуществляющих содержание УДС;
2.3. План-схемы, рекомендуемые к размещению в Паспорте: • района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников):
- образовательное учреждение;
- стадион вне территории ОУ, на котором могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);
- парк, в котором преподавателями проводятся занятия на открытом воздухе (при наличии);
- спортивно-оздоровительный комплекс (при наличии);
- жилые дома, в которых проживает большая часть детей (учеников) данного образовательного учреждения;
- автомобильные дороги и тротуары; 3. На схеме должно быть обозначено:
- расположение жилых домов, зданий и сооружений;
- сеть автомобильных дорог;
- пути движения транспортных средств;
- пути движения детей (учеников) в/из образовательного учреждения;
- уличные (наземные - регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы;
- названия улиц и нумерация домов.
Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее частые пути движения учеников от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к ОУ и обратно.
При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где часто дети (ученики) пересекают проезжую часть не по пешеходному переходу;
• организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковоч-ных мест:
- здание ОУ с указанием территории, принадлежащей непосредственно ОУ (при наличии указать ограждение территории);
-автомобильные дороги и тротуары;
-уличные (наземные - регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы на подходах к ОУ;
- дислокация существующих дорожных знаков и дорожной разметки;
- другие технические средства организации дорожного движения;
- направление движения транспортных средств по проезжей части;
- направление движения детей (учеников);
К схеме (в случае необходимости) должен быть приложен план мероприятий по приведению существующей организации дорожного движения к организации движения, соответствующей нормативным техническим документам, действующим в области дорожного движения, по окончании реализации которого готовится новая схема;
•маршрутов движения групп детей от ОУ к стадиону, парку или к спортивно-оздоровительному комплексу (в случае их нахождения вне территории ОУ и необходимости проведения обязательных мероприятий, связанных с образовательным процессом);
На схеме района расположения ОУ указываются безопасные маршруты движения детей от ОУ к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу и обратно.
Данные схемы должны использоваться преподавательским составом при организации движения групп детей к местам проведения занятий вне территории ОУ.
•путей движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения (в случае осуществления доставки грузов в ОУ автомобильным транспортом);
На схеме указывается примерная траектория движения транспортного средства на территории ОУ, в том числе место погрузки/разгрузки, а также безопасный маршрут движения детей во время погрузочно-разгрузочных работ. В целях обеспечения безопасного движения детей по территории ОУ необходимо исключить пересечение пути движения детей и пути движения транспортных средств.
•Паспорт может содержать и ряд других схем. Например, план-схему автогородка (при его наличии) и др.
2.4 В случае необходимости доставки детей в ОУ специальным транспортным средством (автобусом) для перевозки детей Паспорт должен содержать специальный раздел, касающийся такой перевозочной деятельности.
В данном разделе должны быть представлены сведения о владельце автобуса (ОУ, муниципальное образование, АТП и т.д.), соответствующие данные о месте хранения и технического обслуживания автобуса, подробные сведения о водителе (водителях) (ФИО, открытые категории, стаж вождения, сведения о переподготовке и др.) с обязательным указанием места медицинского освидетельствования водителя, а также должны быть размещены план-схемы:
• подробного маршрута движения автобуса до ОУ
На схеме указываются населенные пункты, через которые происходит следование автобуса ОУ, оборудованные места остановок для посадки и высадки детей в каждом населенном пункте; непосредственно населенный пункт, где расположено ОУ.
На схеме указан безопасный маршрут следования автобуса ОУ из пункта А в пункт В, а также обозначены:
- жилые дома населенных пунктов;
- здание ОУ;
- автомобильные дороги;
- дислокация существующих дорожных знаков на пути следования автобуса ОУ;
- пешеходные переходы, пересекающие проезжую часть маршрута движения автобуса ОУ;
- другие технические средства организации дорожного движения;
• безопасного расположения остановки автобуса ОУ
На схеме указывается подъезд в оборудованный «карман» или другое оборудованное место для посадки и высадки детей из автобуса ОУ, и дальнейший путь движения автобуса по проезжей части, а также безопасный маршрут движения детей (учеников) от остановки автобуса ОУ.
На схеме обозначено:
- жилые дома района расположения ОУ;
- здание ОУ;
- ограждение территории ОУ (при наличии);
- автомобильные дороги.
Кроме того,
2.5. Паспорт может содержать любую другую информацию, позволяющую объективно оценить положение дел в ОУ в части, касающейся обеспечения безопасности обучающихся.
Полная версия документа с приложениями доступна для скачивания