БОГДАНОВА Наталья Алексеевна

Глава Белозерского муниципального округа

Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00

О разработке паспортов дорожной безопасности и паспортов безопасности транспортных средств используемых для перевозки детей в образовательных учреждениях Белозерского района
309 от 30.07.2013
Скачать (1.8 MБ)

Администрация Белозерского  района

Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 30 » июля 2013 г.   № 309

 с. Белозерское

О разработке паспортов дорожной безопасности и паспортов безопасности транспортных средств используемых для перевозки детей в образовательных учреждениях Белозерского района 

         На основании распоряжения Губернатора Курганской области от 23.06.2013 г. №203-р в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и выполнения решения областной межведомственной комиссии по подготовке образовательных учреждений Курганской области к новому учебному году при Правительстве Курганской области (протокол №2 от 19.07.2013 г.), Администрация Белозерского района,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Отделу образования Администрации Белозерского района до 20.08.2013г. организовать работу по разработке и утверждению паспортов дорожной безопасности образовательных учреждений в соответствии с приложением 1 и паспортов безопасности транспортных средств используемых для перевозки детей в соответствии с приложением  2.

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Белозерского района, начальника управления социальной политики М.Л. Баязитову.

                                                   

        Глава  Белозерского района                                               И.В. Попов     

 

Приложение 1 к постановлению

Администрации Белозерского района  от «30» июля 2013 г. № 309

«О разработке паспортов дорожной                                               безопасности и паспортов безопасности транспортных средств используемых для перевозки детей в образовательных учреждениях Белозерского района»

Пояснительная записка к Паспорту дорожной безопасности образовательного учреждения

1.  Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее

-   Паспорт) предназначен для отображения информации об образовательном учреждении (далее - ОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения "дом - ОУ - дом", для использования преподаватель­ским составом и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи ОУ и на маршруте "ОУ - дом", для подготовки мероприятий по предупрежде­нию детского дорожно-транспортного травматизма.

Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учре­ждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают по­мощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта (схемы, перечни мероприятий по предупрежде­нию ДТП с участием обучающихся).

Оригинал Паспорта хранится в ОУ, а копия в контрольно-наблюдательном деле в подразделении Госавтоинспекции.

2.  Типовой Паспорт должен иметь титульный лист и содержать следую-
щие разделы:

-  Общие сведения;

-  План-схемы;

-  Рекомендации по реализации мероприятий по проведению проверок территорий ОУ, подъездных путей и пешеходных переходов.

2.1.  Титульный лист должен содержать надпись «Паспорт дорожной
безопасности образовательного учреждения» и наименование образовательного
учреждения;

В верхней части листа справа надпись «Утверждаю» и реквизиты (ФИО, дата утверждения) руководителя образовательного учреждения.

Слева надпись «Согласовано» и реквизиты (ФИО, дата утверждения) от­ветственного представителя Администрации Белозерского района.

Слева, под первой согласующей подписью, надпись «Согласовано» и реквизиты (ФИО, дата утверждения) руководителя органа управления Госавто­инспекции муниципального образования.

Внизу листа указывается год подготовки Паспорта.

2.2.                Раздел «Общие сведения» должен содержать следующую информа-
цию:

-Наименование ОУ;

-   Тип ОУ;

-   Юридический адрес ОУ;

-   Фактический адрес ОУ (если отличается от юридического);

-   Руководители ОУ: Директор (заведующий);

Заместитель директора по учебной работе; Заместитель директора по воспитательной работе;

-   Ответственный от муниципального органа образования (телефон, адрес);

-   Ответственный (ые) от Госавтоинспекции (телефон, адрес);

-   Ответственные за мероприятия по профилактике детского травматизма (теле­фон, адрес);

-   Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной орга­низации, осуществляющей содержание УДС (улично-дорожная сеть) (телефон, адрес);

-   Количество учащихся;

-   Наличие уголка по безопасности дорожного движения, далее БДД (если имеется, указать место расположения);

-   Наличие класса по БДД (если имеется, указать место расположения);

-   Наличие автогородка (площадки) по БДД (если имеется);

-   Наличие автобуса в ОУ;

-   Расписание занятий в ОУ: 1-ая смена: 8:30 - 13:10

2-ая смена: 13:20 - 18:00 внеклассные занятия: 17:00 - 19:00

- Телефоны: оперативных служб: МЧС, Полиция, Скорая помощь;

дорожно-эксплуатационных организаций, осуществляющих содержание УДС;

 

2.3. План-схемы, рекомендуемые к размещению в Паспорте: •      района расположения  ОУ,  пути движения транспортных средств и детей (учеников):

  1. Район расположения образовательного учреждения определяется груп­пой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с учетом остановок обще­ственного транспорта (выходов из станций метро), центром которого является непосредственно образовательное учреждение;
    1. Территория, указанная в схеме, включает в себя:

 

-   образовательное учреждение;

-   стадион вне территории ОУ, на котором могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);

-                          парк, в котором преподавателями проводятся занятия на открытом воз­духе (при наличии);

-   спортивно-оздоровительный комплекс (при наличии);

 

-             жилые дома, в которых проживает большая часть детей (учеников) дан­ного образовательного учреждения;

-   автомобильные дороги и тротуары; 3. На схеме должно быть обозначено:

-   расположение жилых домов, зданий и сооружений;

-   сеть автомобильных дорог;

-   пути движения транспортных средств;

-   пути движения детей (учеников) в/из образовательного учреждения;

-             уличные (наземные - регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы;

- названия улиц и нумерация домов.

Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее ча­стые пути движения учеников от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к ОУ и обратно.

При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить осо­бое внимание опасным зонам, где часто дети (ученики) пересекают проезжую часть не по пешеходному переходу;

 

• организации дорожного движения в непосредственной близо­сти от образовательного учреждения с размещением соответствующих тех­нических средств, маршруты движения детей и расположение парковоч-ных мест:

  1. Схема организации дорожного движения ограничена автомобильными дорогами, находящимися в непосредственной близости от образовательного учреждения;
    1. На схеме обозначено:

-             здание ОУ с указанием территории, принадлежащей непосредственно ОУ (при наличии указать ограждение территории);

-автомобильные дороги и тротуары;

-уличные (наземные - регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы на подходах к ОУ;

-   дислокация существующих дорожных знаков и дорожной разметки;

-   другие технические средства организации дорожного движения;

-   направление движения транспортных средств по проезжей части;

-   направление движения детей (учеников);

 

  1. На схеме указано расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (учеников) от остановочного пункта к ОУ и обратно;
  2. При наличии стоянки (парковочных мест) около ОУ, указывается место расположение и безопасные маршруты движения детей (учеников) от парко-вочных мест к ОУ и обратно.

К схеме (в случае необходимости) должен быть приложен план меропри­ятий по приведению существующей организации дорожного движения к орга­низации движения, соответствующей нормативным техническим документам, действующим в области дорожного движения, по окончании реализации кото­рого готовится новая схема;

 

•маршрутов движения групп детей от ОУ к стадиону, парку или к спортивно-оздоровительному комплексу (в случае их нахождения вне территории ОУ и необходимости проведения обязательных мероприятий, связанных с образовательным процессом);

На схеме района расположения ОУ указываются безопасные маршруты движения детей от ОУ к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу и обратно.

Данные схемы должны использоваться преподавательским составом при организации движения групп детей к местам проведения занятий вне террито­рии ОУ.

•путей движения транспортных средств к местам разгруз­ки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения (в случае осуществления до­ставки грузов в ОУ автомобильным транспортом);

 

На схеме указывается примерная траектория движения транспортного средства на территории ОУ, в том числе место погрузки/разгрузки, а также без­опасный маршрут движения детей во время погрузочно-разгрузочных работ. В целях обеспечения безопасного движения детей по территории ОУ необхо­димо исключить пересечение пути движения детей и пути движения транс­портных средств.

 

•Паспорт может содержать и ряд других схем. Например, план-схему автогородка (при его наличии) и др.

 

2.4 В случае необходимости доставки детей в ОУ специальным транс­портным средством (автобусом) для перевозки детей Паспорт должен содер­жать специальный раздел, касающийся такой перевозочной деятельности.

В данном разделе должны быть представлены сведения о владельце ав­тобуса (ОУ, муниципальное образование, АТП и т.д.), соответствующие данные о месте хранения и технического обслуживания автобуса, подробные сведения о водителе (водителях) (ФИО, открытые категории, стаж вождения, сведе­ния о переподготовке и др.) с обязательным указанием места медицинского освидетельствования водителя, а также должны быть размещены план-схемы:

•           подробного маршрута движения автобуса до ОУ

На схеме указываются населенные пункты, через которые происходит следование автобуса ОУ, оборудованные места остановок для посадки и высад­ки детей в каждом населенном пункте; непосредственно населенный пункт, где расположено ОУ.

На схеме указан безопасный маршрут следования автобуса ОУ из пункта А в пункт В, а также обозначены:

-  жилые дома населенных пунктов;

-  здание ОУ;

-  автомобильные дороги;

-  дислокация существующих дорожных знаков на пути следования авто­буса ОУ;

-  пешеходные переходы, пересекающие проезжую часть маршрута дви­жения автобуса ОУ;

- другие технические средства организации дорожного движения;

 

•      безопасного расположения остановки автобуса ОУ

 

На схеме указывается подъезд в оборудованный «карман» или другое оборудованное место для посадки и высадки детей из автобуса ОУ, и дальней­ший путь движения автобуса по проезжей части, а также безопасный маршрут движения детей (учеников) от остановки автобуса ОУ.

На схеме обозначено:

-  жилые дома района расположения ОУ;

-  здание ОУ;

-  ограждение территории ОУ (при наличии);

- автомобильные дороги.

Кроме того,

2.5.                                 Паспорт может содержать любую другую информацию, позволяю­щую объективно оценить положение дел в ОУ в части, касающейся обеспече­ния безопасности обучающихся.

 Полная версия документа с приложениями доступна для скачивания

Дата создания: 05-12-2013
Дата последнего изменения: 05-12-2013
Администрация Белозерского муниципального округа Курганской области

 

Адрес: 641360, Курганская область, Белозерский муниципальный округ, с. Белозерское, ул. К-Маркса, 16
Телефон: 8 (35232) 2-77-05
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: