Глава Белозерского муниципального округа
Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00
Администрация Белозерского района
Курганской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «26» августа 2013 г. №351
с. Белозерское
О целевой программе Белозерского района
«Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе»
на 2014-2015 годы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года №356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 19 ноября 2012 года №555 «О целевой программе Курганской области «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» на 2013-2015 годы» Администрация Белозерского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу Белозерского района «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2014-2015 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Белозерского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Белозерского района, начальника Управления по социальной политике Баязитову М.Л.
Глава Белозерского района И.В. Попов
Приложение 1
к постановлению Администрации
Белозерского района
от 26 августа 2013 года №351
«О целевой программе Белозерского района «Обеспечение жильем
молодых семей в Белозерском районе» на 2014 -2015 годы»
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА
«Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе»
на 2014-2015 годы»
Паспорт программы
Наименование программы |
«Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2014-2015 годы» |
Дата принятия решения о разработке программы |
Решение Белозерской районной Думы от 23 декабря 2008 года №96 |
Заказчик программы |
Администрация Белозерского района |
Основной разработчик программы |
Сектор молодежной политики, спорта и туризма Администрации Белозерского района |
Цели и задачи программы |
Цель: Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи:
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
17 молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Курганской области |
Срок реализации программы |
2014-2015 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Социальная выплата рассчитывается в размере: - 30% средней стоимости жилья для семей, не имеющих детей; - 35% средней стоимости жилья для семей, имеющих одного и более ребенка. Общий объем финансирования программы: 30565,5 тыс. руб. Из них: - бюджетные средства – 10636,79 тыс. руб. - иные средства – 19928,71 тыс. руб. Средства финансирования программы являются прогнозными |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
|
В 2009-2010 годах в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» программы национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Белозерском районе» на 2006-2012 годы улучшила жилищные условия одна молодая семья, используя жилищные кредиты и займы, при оказании поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов. В 2011-1013 годах в рамках подпрограммы социальными выплатами воспользовались 6 молодых семей, две из них приобрели жилье на вторичном рынке, 4 семьи занимаются строительством индивидуального жилого дома.
На финансирование мероприятий подпрограммы с 2009 года получено для предоставления социальных выплат молодым семьям 3912,6 тыс. руб.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении займа. К тому же, как правило, они не имеют возможности накопить на эти цели средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработный платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании районных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качество жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия Администрации района;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных целевой программой Белозерского района «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2014-2015 годы» (далее – Программы) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее – социальной выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
- молодые семьи – участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального и областного бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Условиями прекращений реализации Программы является досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий из областного и федерального бюджетов, а также подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья, исходя из объемов социальных выплат областного и федерального бюджетов.
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий областному бюджету на софинансирование мероприятий Программы;
- средства областного бюджета;
- иные средства;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Подпрограммы составит – 30565,5 тыс. руб. в том числе:
- за счет средств федерального бюджета и бюджета Курганской области – 10636,79 тыс. руб. иные средства – 19928,71 тыс. руб.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям – участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы».
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств – собственных средств или средств полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьи могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в соответствии с целевой программой Курганской области «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением правительства Курганской области от 19 ноября 2012 года №555 «О целевой программе Курганской области «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» на 2013-2015 годы».
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Курганской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья – владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств федерального и областного бюджета, в соответствии с правилами подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющим кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансирование предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей – участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы определяется в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, установленными нормативными правовыми актами Курганской области.
Заказчик Программы будет осуществлять:
- общее управление Программой;
- контроль за деятельностью по реализации Программы;
- перечисление молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на специальный банковский счет;
- контроль за целевым использованием средств из федерального бюджета, предоставленным в виде субсидий бюджету Курганской области и перечисленных Белозерскому району для социальных выплат молодым семьям – участникам Программы;
- организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Программы, и соответствие результатов целевым индикаторам;
- проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием бюджетных средств.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 16 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Заместитель Главы района,
управляющий делами Н.П. Лифинцев