Глава Белозерского муниципального округа
Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00
Принят решением Белозерской районной Думы
от 25сентября 2009 года № 61
УСТАВ
БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Устав Белозерского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Белозерского района Курганской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Устава Белозерского района Курганской области
1. Устав Белозерского района Курганской области (далее – Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Белозерского района Курганской области (далее – Белозерского района), имеет прямое действие и применяется на всей территории Белозерского района. Иные муниципальные правовые акты Белозерского района не должны противоречить Уставу.
3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Белозерского района предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Белозерского района и гражданами.
Статья 2. Правовой статус Белозерского района
1. Белозерскому району Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус муниципального района.
2. Административным центром Белозерского района, в котором в соответствии с указанным законом находится Белозерская районная Дума, является с.Белозерское.
Статья 3. Границы Белозерского района и порядок их изменения
1. Территория Белозерского района определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года № 551 «Об установлении границ муниципального образования Белозерского района.
2. Границы Белозерского района устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 4. Наименование, территория и состав территории Белозерского района
1. Наименование муниципального образования - Белозерский район Курганской области.
2. Территорию Белозерского района образуют территории следующих поселений:
1) Баяракского сельсовета;
2) Белозерского сельсовета;
3) Боровлянского сельсовета;
4) Боровского сельсовета;
5) Вагинского сельсовета;
6) Зарослинского сельсовета;
7) Зюзинского сельсовета;
8) Камаганского сельсовета;
9) Нижнетобольного сельсовета;
10) Новодостоваловского сельсовета;
11) Памятинского сельсовета;
12) Першинского сельсовета;
13) Пьянковского сельсовета;
14) Речкинского сельсовета;
15) Рычковского сельсовета;
16) Светлодольского сельсовета;
17) Скатинского сельсовета;
18) Скопинского сельсовета;
19) Ягоднинского сельсовета.
3. В состав территории поселений входят территории населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.
Статья 5. Официальные символы Белозерского района и порядок их официального использования
1. Белозерский район может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Белозерского района устанавливается решением Белозерской районной Думы.
2. Официальные символы Белозерского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава II. Вопросы местного значения Белозерского района
Статья 6. Вопросы местного значения Белозерского района
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Белозерского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Белозерского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Белозерского района;
4) организация в границах Белозерского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Белозерского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Белозерского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Белозерского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Белозерского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Белозерского района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Белозерского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Белозерского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Белозерского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Белозерского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Белозерского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Белозерского района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Белозерского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Белозерского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Белозерского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Белозерского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Белозерского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Белозерского района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Белозерского района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Белозерского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Белозерского района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Белозерского района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории Белозерского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Белозерского района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Статья 7. Права органов местного самоуправления Белозерского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
Права органов местного самоуправления Белозерского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Белозерского района, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Белозерского района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Белозерского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Белозерского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Белозерского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным и автономным муниципальным учреждениям, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района, голосования по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Белозерского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Белозерского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Белозерского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Белозерского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Белозерского района, депутатов Белозерской районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжеия и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляет муниципальный жилищный фонд в границах Белозерского района, организация и проведение иных мероприятий , предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом.
Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением Белозерского района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2 Решение о назначении местного референдума принимается Белозерской районной Думой по инициативе:
1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;
2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
3) Белозерской районной Думы и Главы Белозерского района, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Белозерского района соответствии с федеральным законодательством.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Белозерской районной Думой и Главой Белозерского района, оформляется решением Белозерской районной Думы и постановлением Главы Белозерского района.
4. Белозерская районная Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Белозерской районной Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
5. Белозерская районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Белозерской районной Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Белозерского района, избирательных объединений, Главы Белозерского района, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Белозерского района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Белозерского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Белозерского района.
В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Белозерского района или должностное лицо местного самоуправления Белозерского района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Выборы Главы Белозерского района проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.
Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Белозерской районной Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.
2. Муниципальные выборы назначаются Белозерской районной Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Белозерского района или судом.
3. Решение Белозерской районной Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 11. Голосование по отзыву депутата Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района, голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района
1. Голосование по отзыву депутата Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями для отзыва Главы Белозерского района являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Белозерского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 75 Федерального закона №131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Белозерского района и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Белозерского района Белозерской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Белозерской районной Думой, данная два раза подряд.
Основаниями для отзыва депутата Белозерской районной Думы являются:
1) неявка на заседания Белозерской районной Думы по неуважительной причине более трех раз подряд;
2) непредставление ежегодного отчета избирателям своего избирательного округа более одного раза.
3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.
4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Белозерской районной Думы, Главе Белозерского района дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Депутат Белозерской районной Думы, Глава Белозерского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Белозерском районе (избирательном округе).
6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Белозерского района, преобразовании Белозерского района проводится голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района.
7. Голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района проводится на всей территории Белозерского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района назначается Белозерской районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Белозерского района или части Белозерского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Белозерского района, преобразование Белозерского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Белозерского района или части Белозерского района.
10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Белозерской районной Думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Белозерской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Белозерского района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта Белозерского района, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Белозерского района или должностным лицом местного самоуправления Белозерского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Белозерского района.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
4. С правотворческой инициативой также может выступить прокурор Белозерского района.
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Белозерского района по вопросам местного значения с участием жителей Белозерского района Белозерской районной Думой, Главой Белозерского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Белозерского района, Белозерской районной Думы или Главы Белозерского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Белозерской районной Думы, назначаются Белозерской районной Думой, а по инициативе Главы Белозерского района – Главой Белозерского района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Белозерского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Белозерского района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Белозерской районной Думы.
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Белозерского района или на части его территории для выявления мнения населения Белозерского района и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Белозерского района и должностными лицами местного самоуправления Белозерского района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Белозерского района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Белозерской районной Думы или Главы Белозерского района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Белозерского района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Белозерской районной Думы.
5. Решение Белозерской районной Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей Белозерского района, участвующих в опросе.
6. Жители Белозерского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Белозерского района;
2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления Белозерского района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Белозерского района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Другие формы непосредственного осуществления населением Белозерского района местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Белозерского района местного самоуправления и участия населения Белозерского района в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.
2. Непосредственное осуществление населением Белозерского района местного самоуправления и участие населения Белозерского района в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Органы местного самоуправления Белозерского района и должностные лица местного самоуправления Белозерского района обязаны содействовать населению Белозерского района в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Глава IV. Органы местного самоуправления Белозерского района и должностные лица местного самоуправления Белозерского района
Статья 17. Структура органов местного самоуправления Белозерского района
Структуру органов местного самоуправления Белозерского района образуют:
1. Белозерская районная Дума.
2. Глава Белозерского района.
3. Администрация Белозерского района.
4. Ревизионная комиссия Белозерского района.
Статья 18. Белозерская районная Дума
1. Белозерская районная Дума является представительным органом местного самоуправления Белозерского района.
2. Белозерская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Белозерской районной Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Белозерской районной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Белозерской районной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 21 Устава.
3. Заседание Белозерской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Белозерской районной Думы проводятся не реже одного раза в два месяца.
4. Вновь избранная Белозерская районная Дума собирается на первое заседание не позднее, чем через три недели со дня избрания Белозерской районной Думы в правомочном составе.
5. Белозерская районная Дума обладает правами юридического лица.
6. Белозерская районная Дума подконтрольна и подотчетна населению Белозерского района.
7. Порядок работы Белозерской районной Думы определяется Регламентом Белозерской районной Думы.
Статья 19. Компетенция Белозерской районной Думы
1. В исключительной компетенции Белозерской районной Думы находятся:
1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение бюджета Белозерского района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Белозерского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Белозерского района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги предприятий и учреждений;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Белозерского района;
8) определение порядка участия Белозерского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Белозерского района и должностными лицами местного самоуправления Белозерского района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. Иные полномочия Белозерской районной Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.
3. Белозерская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Белозерского района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Белозерского района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
1. Депутат Белозерской районной Думы – выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Белозерской районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 18 лет .
3. Полномочия депутата Белозерской районной Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Белозерской районной Думы нового созыва.
4. Гарантии осуществления полномочий депутата Белозерской районной Думы:
1) депутатам Белозерской районной Думы для исполнения ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой;
2) депутаты Белозерской районной Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеют право пользоваться по предъявлении удостоверения телефонной связью, установленной в муниципальных учреждениях Белозерского района;
3) депутаты Белозерской районной Думы для покрытия расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, могут получать компенсационные выплаты из средств, предусмотренных на финансирование Белозерской районной Думы, на условиях и в порядке, определенных решением Белозерской районной Думы.
Статья 21. Председатель Белозерской районной Думы
1. Организацию деятельности Белозерской районной Думы осуществляет Председатель Белозерской районной Думы, избираемый депутатами из своего состава.
2. Председатель Белозерской районной Думы:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Белозерской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Белозерской районной Думы;
2) созывает заседания Белозерской районной Думы, доводит до сведения депутатов Белозерской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Белозерской районной Думы;
4) осуществляет общее руководство работой Белозерской районной Думы;
5) оказывает содействие депутатам Белозерской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Белозерской районной Думы;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Белозерской районной Думы, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера;
8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Белозерской районной Думы.
Полномочия Белозерской районной Думы могут быть досрочно прекращены в случае:
1) роспуска Белозерской районной Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) принятия Белозерской районной Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Белозерской районной Думой;
3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Белозерской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Белозерской районной Думы своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
5) в случае увеличения численности избирателей Белозерского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Белозерской районной Думы
Депутат Белозерской районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий Белозерской районной Думы;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) отзыва избирателями;
11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.
1. Глава Белозерского района является высшим должностным лицом Белозерского района и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Белозерского района избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Полномочия Главы Белозерского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Белозерского района.
Вступление в должность Главы Белозерского района осуществляется на заседании Белозерской районной Думы. При вступлении в должность Глава Белозерского района приносит присягу жителям Белозерского района:
«Вступая в должность Главы Белозерского района обещаю:
Уважать и защищать права и свободы жителей Белозерского района.
Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Белозерского района.
Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах муниципального образования Белозерского района».
Глава Белозерского района вступает в должность не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов.
3. Глава Белозерского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Белозерской районной Думе.
4. Глава Белозерского района представляет Белозерской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Белозерского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Белозерской районной Думой.
5.Гарантии осуществления полномочий Главой Белозерского района:
1) на Главу Белозерского района распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих федеральным законодательством и законодательством о муниципальной службе в Курганской области;
2) Главе Белозерского района выплачивается денежное содержание в размере, установленном Белозерской районной Думой;
3) Главе Белозерского района для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой;
4) Главе Белозерского района гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.
Статья 25. Полномочия Главы Белозерского района
1. Глава Белозерского района обладает следующими полномочиями:
1) представляет Белозерский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Белозерского района;
2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Белозерской районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Белозерской районной Думы;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.
2. Глава Белозерского района в пределах своих полномочий также:
1) обладает правом внесения в Белозерскую районную Думу проектов муниципальных правовых актов;
2) представляет на утверждение Белозерской районной Думы проект бюджета Белозерского района и отчет о его исполнении;
3) представляет на рассмотрение Белозерской районной Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Белозерского района;
4) формирует Администрацию Белозерского района и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Белозерского района;
5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы Белозерского района;
6) исключен;
7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;
8) представляет на утверждение Белозерской районной Думы планы и программы социально - экономического развития Белозерского района, отчеты об их исполнении;
9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района федеральными законами, законами Курганской области;
10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Белозерского района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Белозерского района;
11) исполняет бюджет Белозерского района, утвержденный Белозерской районной Думой, распоряжается средствами Белозерского района в соответствии с утвержденным Белозерской районной Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) предлагает изменения и дополнения в Устав;
13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Белозерского района
1. Полномочия Главы Белозерского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) в случае увеличения численности избирателей Белозерского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Белозерского района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Белозерского района, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет Первый заместитель (заместитель) Главы Белозерского района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Белозерского района выборы Главы Белозерского района назначаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 27. Администрация Белозерского района
1. Администрация Белозерского района – исполнительно-распорядительный орган Белозерского района, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района федеральными законами и законами Курганской области.
Администрацией Белозерского района руководит Глава Администрации Белозерского района на принципах единоначалия.
Полномочия Главы Администрации Белозерского района исполняет Глава Белозерского района.
2. Администрация Белозерского района обладает правами юридического лица.
3. Администрация Белозерского района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Белозерской районной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Белозерского района, Уставом и Положением об Администрации Белозерского района.
4.Администрация Белозерского района осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном решением Белозерской районной Думой.
5. Администрация Белозерского района подконтрольна, подотчетна населению и Белозерской районной Думе.
6. Структура Администрации Белозерского района утверждается и изменяется Белозерской районной Думой по представлению Главы Белозерского района.
Статья 28. Полномочия Администрации Белозерского района
1.Полномочия Администрации Белозерского района:
К полномочиям Администрации Белозерского относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:
1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Белозерского района;
2) формирование, исполнение бюджета Белозерского района;
3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Белозерской районной Думой;
4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Белозерского района;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района, голосования по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района;
6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;
8) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Белозерского района органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;
9) осуществление муниципального контроля;
9.1) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
10) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Белозерского района, за исключением отнесенных к компетенции Главы Белозерского района, Белозерской районной Думы.
Статья 29. Порядок прекращения полномочий Главы Белозерского района, Белозерской районной Думы, депутата Белозерской районной Думы
Досрочное прекращение полномочий Главы Белозерского района, Белозерской районной Думы, депутата Белозерской районной Думы оформляется в течение месяца с момента наступления обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, решением Белозерской районной Думы или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, правовым актом соответствующих органов государственной власти
Статья 30. Ревизионная комиссия Белозерского района
1. Ревизионная комиссия Белозерского района образуется в целях контроля за исполнением бюджета Белозерского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Белозерского района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию в районной газете «Боевое слово».
3. Органы местного самоуправления Белозерского района и должностные лица местного самоуправления Белозерского района обязаны представлять в ревизионную комиссию Белозерского района по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
4.Численность членов ревизионной комиссии составляет 3 человека. Члены ревизионной комиссии утверждаются Белозерской районной Думой из числа кандидатур, представленных Главой Белозерского района и комиссиями Белозерской районной Думы. Ревизионную комиссию возглавляет председатель ревизионной комиссии Белозерского района. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Белозерской районной Думы по представлению ревизионной комиссии. Порядок работы ревизионной комиссии определяется Положением о ревизионной комиссии Белозерского района, утверждаемым решением Белозерской районной Думы.
5. Для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.Председатель ревизионной комиссии назначается на должность на срок полномочий Белозерской районной Думы.
Досрочное прекращение полномочий председателя ревизионной комиссии, члена ревизионной комиссии допускается только в случае:
- ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей, установленного в определенном действующим трудовым законодательством порядке;
- смерти;
- увольнения по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на проживание гражданина российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
7.Ревизионная комиссия подотчетна и подконтрольна Белозерской районной Думе.
8. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица.
Статья 31. Избирательная комиссия Белозерского района
1. Избирательная комиссия Белозерского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района.
2. Избирательная комиссия Белозерского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Белозерского района.
3. Избирательная комиссия Белозерского района формируется Белозерской районной Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 10 членов с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий избирательной комиссии Белозерского района составляет 5 лет.
Статья 32. Муниципальная служба Белозерского района
1. Муниципальным служащим Белозерского района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Белозерского района.
2. Должности муниципальной службы Белозерского района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.
3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Белозерской районной Думы.
Глава V. Муниципальные правовые акты Белозерского района
Статья 33. Система муниципальных правовых актов Белозерского района
1. Систему муниципальных правовых актов Белозерского района образуют:
1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;
2) решения Белозерской районной Думы;
3) постановления и распоряжения Главы Белозерского района;
4) постановления и распоряжения Администрации Белозерского района;
5) постановления и распоряжения Председателя Белозерской районной Думы.
2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Белозерского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 34. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Белозерской районной Думы, Главой Белозерского района, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты решений Белозерской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Белозерского района, могут быть внесены на рассмотрение Белозерской районной Думы Главой Белозерского района или при наличии заключения Главы Белозерского района.
Статья 35. Муниципальные правовые акты Белозерской районной Думы
1. Белозерская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Белозерского района, решение об удалении Главы Белозерского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Белозерской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом. Решения Белозерской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Белозерского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Белозерской районной Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Принятые решения Белозерской районной Думы направляются Главе Белозерского района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3. Глава Белозерского района имеет право отклонить принятое Белозерской районной Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Белозерскую районную Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
4. Если Глава Белозерского района отклонит решение Белозерской районной Думы, то оно вновь рассматривается Белозерской районной Думой.
Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Белозерской районной Думы, оно подлежит подписанию Главой Белозерского района в течение семи дней и обнародованию.
Статья 36. Муниципальные правовые акты Главы Белозерского района
Глава Белозерского района в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Белозерской районной Думы, издает:
1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;
2) постановления Администрации Белозерского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;
3) распоряжения Администрации Белозерского района по вопросам организации работы Администрации Белозерского района.
Статья 37. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав
1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Белозерской районной Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Данное правило не применяется в случаях, установленных статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Белозерской районной Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Решение Белозерской районной Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Белозерской районной Думы.
4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 38. Порядок опубликования муниципальных правовых актов, их проектов
1. Муниципальные правовые акты Белозерского района публикуются в течение 30 дней со дня принятия в районной общественно-политической газете «Боевое слово» либо на официальном сайте Администрации Белозерского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня принятия. Источник официального опубликования устанавливается самим муниципальным правовым актом.
2. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете «Боевое слово» в течение 30 дней после государственной регистрации.
3. Проекты муниципальных правовых актов Белозерского района, подлежащие опубликованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются в районной газете «Боевое слово».
Статья 39. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты Белозерского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.
2. Муниципальные правовые акты Белозерского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
3. Решения Белозерской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования .
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру Администрации Белозерского района, Белозерской районной Думы, полномочия Администрации Белозерского района, Белозерской районной Думы ( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы Белозерского района) вступают в силу после истечения срока полномочий Белозерской районной Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Белозерского района
Статья 40. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Белозерского района
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Белозерского района, средства бюджета Белозерского района, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Белозерского района.
2. Исключена.
3. Исключена.
4. В случаях возникновения у Белозерского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района, муниципальных служащих Белозерского района, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Белозерского района, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г., указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Белозерского района
1. Органы местного самоуправления Белозерского района от имени Белозерского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Белозерского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Белозерского района.
2. Органы местного самоуправления Белозерского района вправе передавать имущество, находящееся в собственности Белозерского района, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Белозерского района, определяются решением Белозерской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Белозерского района, поступают в бюджет Белозерского района.
4. Белозерский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Белозерского района.
Решение о создании муниципального предприятия, учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Белозерского района в форме постановления.
Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается Администрацией Белозерского района.
Руководитель муниципального предприятия, учреждения назначается и освобождается от должности Администрацией Белозерского района (кроме учреждений образования). С руководителем заключается трудовой договор, в котором определяются все условия его трудовой деятельности).
Руководитель муниципального предприятия, учреждения ежегодно отчитывается перед Администрацией Белозерского района о результатах деятельности предприятия, учреждения, в первом квартале следующего года, но не позднее ежегодного отчета Главы района.
5. Решения об участии Белозерского района в создании хозяйственных обществ принимаются Белозерской районной Думой по инициативе Главы Белозерского района или Белозерской районной Думы.
Порядок участия Белозерского района в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Белозерской районной Думы.
Участником в хозяйственных обществах от имени Белозерского района выступает Администрация Белозерского района.
Статья 42. Бюджет Белозерского района
1. Белозерский район имеет собственный бюджет.
2. Органы местного самоуправления Белозерского района обеспечивают сбалансированность бюджета Белозерского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Белозерского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Белозерского района.
3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Белозерского района, утверждения и исполнения бюджета Белозерского района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Белозерского района, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Белозерского района бюджетам сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Белозерского района бюджетам сельских поселений утверждается решением Белозерской районной Думы.
Статья 43. Муниципальный заказ Белозерского района
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Белозерского района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Белозерской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 44. Муниципальные заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Белозерского района в порядке, установленном решением Белозерской районной Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Белозерского района.
3.Финансовый отдел Администрации Белозерского района ведет учет и контролирует погашение муниципального долга.
4.При списании муниципального долга издается постановление Администрации Белозерского района.
Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района
Статья 45. Ответственность Администрации Белозерского района, Белозерской районной Думы, депутатов Белозерской районной Думы и Главы Белозерского района перед населением Белозерского района
1. Ответственность Администрации Белозерского района, Белозерской районной Думы, депутатов Белозерской районной Думы и Главы Белозерского района перед населением Белозерского района наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Население Белозерского района вправе отозвать депутатов Белозерской районной Думы и Главу Белозерского района в соответствии с действующим законодательством.
Статья 46. Ответственность Белозерской районной Думы и Главы Белозерского района перед государством
Ответственность Белозерской районной Думы и Главы Белозерского района перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.