БОГДАНОВА Наталья Алексеевна

Глава Белозерского муниципального округа

Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00

Об утверждении программы Администрации Белозерского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2013 году
88-р от 10.06.2013
Скачать (103.5 Кб)

ГЛАВА БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от  «10  » июня 2013 г.  №_88-р

   с. Белозерское

Об утверждении программы Администрации Белозерского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года и  Плана мероприятий по ее реализации в 2013 году

1. Утвердить:

-Программу Администрации Белозерского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;

-План мероприятий по реализации в 2013 году Программы Администрации Белозерского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

  1. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам Администрации Белозерского района руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, при формировании и организации исполнения бюджета Белозерского района, а также при подготовке проектов решений Белозерской районной Думы и иных нормативных правовых актов.
  2. Разместить настоящее распоряжение на сайте администрации Белозерского района.

          4.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на  первого заместителя Главы района, начальника управления финансово-экономической политики В.В.Терехина.

 

     Глава Белозерского района                             И.В. Попов

 

Приложение 1 к распоряжению

Главы Белозерского района

от «10» июня2013 г. №88-р

«Об утверждении Программы Администрации Белозерского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2013 году»

ПРОГРАММА

Администрации Белозерского района

по повышению эффективности бюджетных расходов

на период до 2014 года

 

Программа Администрации Белозерского района  по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года (далее -Программа) разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р, Программой социально-экономического развития Белозерского района на 2013 и среднесрочную перспективу.

 

I.Необходимость разработки и реализации Программы

 

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Белозерского района в условиях замедления темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

В сфере управления финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

-стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей муниципальной власти;

-не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

-структура и динамика расходов слабо увязаны с целями муниципальной власти;

-отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов  местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

-доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципалитетов в ее наращивании;

-формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

-остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.

 

II. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальной власти по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, обеспечению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы  Белозерского района.

В 2013 - 2014 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

-внедрение программно-целевых принципов организации деятельности  органов местного самоуправления;

-переход к утверждению "программного" бюджета;

-развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

-реформирование финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

-совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

-создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям .

 

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Белозерского района

 

Обеспечение сбалансированности районного бюджета должно обеспечиваться проведением ответственной политики на местном уровне.

В первую очередь необходимо пересмотреть параметры районного бюджета, в том числе путем отказа от капитальных вложений, которые можно реализовать в более поздний срок. Высвобожденные средства должны быть использованы максимально эффективно.

При этом заработная плата, социальные выплаты, коммунальные услуги, программы содействия занятости населения, дотации местным бюджетам должны остаться приоритетными направлениями.

Немаловажным фактором в этой ситуации остается оптимизация бюджетных расходов и оптимизация бюджетной сети. В данном направлении работа должна быть продолжена.

Необходимым требованием стабильной работы бюджетной системы является отсутствие кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

Вести более жесткий режим расходов на содержание аппарата управления. Должны соблюдаться нормативы расходов на аппарат управления.

При исполнении бюджета основным принципом становится принцип экономии бюджетных средств. Это должно стать основой для работы каждого бюджетного учреждения.

Задача по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в связи с сокращением доходной базы приобретает первоочередное значение. Местные бюджеты должны привести свои расходные обязательства в соответствие с доходными возможностями. На районном уровне необходимо проводить взвешенную политику межбюджетных отношений на основе регулярного мониторинга исполнения местных бюджетов и прогноза их доходных источников.

Вопросы роста налоговых платежей в бюджет, вывод заработной платы из «тени», сохранение и увеличение численности занятых должны быть приоритетами вопросами в работе местной власти.

В условиях кризиса жители  района нуждаются в новых рабочих местах. Поэтому необходимо создавать благоприятные  условия для создания новых производств, увеличения числа малых и средних предприятий.

Для повышения эффективности деятельности местной власти, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

-консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

-формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы , основанных на реалистичных оценках;

-ограничение бюджетного дефицита;

-стабильность и предсказуемость налоговой политики;

-планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

-принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

-сокращение наименее эффективной финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

 

IV. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

 

  Повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях развития с использованием такого механизма бюджетирования, ориентированного на результат, как программно-целевой метод бюджетного планирования. Такой метод ориентирован  на использование инструментария долгосрочных муниципальных целевых программ, направленных на комплексное решение ключевых социально- экономических проблем развития Белозерского района.

Муниципальные программы - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты местной власти, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных программой социально-экономического развития района,

Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:

-формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

-определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

-установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

-охват муниципальных программами всех сфер деятельности органов муниципальной власти и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении;

-проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Система муниципальных программ должна формироваться исходя из основных направлений социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

 

                          V. Переход к программной структуре расходов бюджетов

 

Бюджетные учреждения будут работать на основе доведенных муниципальных заданий на оказание услуг, направленных на выполнение показателей непосредственного результата. Органам местного самоуправления предстоит  провести работу по определению количества и качества оказания той или иной услуги,  норматива на содержание единицы услуги, а следовательно, и объема расходования соответствующих бюджетных средств.

Необходимо рассмотреть возможность оптимизации сети бюджетных учреждений в целях обеспечения баланса между эффективным расходованием бюджетных средств, необходимым количеством бюджетных учреждений и спектором оказываемых ими  услуг с учетом потребности населения.

Сейчас ориентиром должно стать качественное оказание услуги за счет оптимального расходования бюджетных средств, а не за счет освоения сметы. Органы исполнительной власти и получатели  бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

В условиях снижения доходов бюджета должны быть рассмотрены все возможные варианты по сокращению бюджетных расходов, за исключением расходов связанных с обеспечением деятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.

Программная структура должна охватывать большую часть расходов районного бюджета.

 

VI. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

 

Повышение прозрачности деятельности органов муниципальной власти является одним из факторов повышения эффективности исполнения муниципальных услуг.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

-противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

-оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;

-формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами муниципальной власти в электронной форме;

-оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов муниципальной власти.

Важной сферой оптимизации деятельности муниципальных образований  является  управление  муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

-упорядочение состава имущества муниципальных образований и обеспечение его учета;

-инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

-создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;

-проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

 

VII. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

 


Сегодня на первый план выходит задача повышения эффективности бюджетных расходов.

В схему повышения эффективности бюджетных средств в первую очередь должны быть вовлечены бюджетные учреждения, которые напрямую работают с населением, тем самым реализуя функции по обеспечению граждан по предоставлению услуг и равного доступа к ним.

Именно бюджетные учреждения должны проявлять инициативу, предлагая более эффективные формы и методы предоставления муниципальных услуг с наименьшими финансовыми затратами. Задачей органов местного самоуправления является поддержка инициатив учреждений, стимулирование их к повышению эффективности своей работы.

С введением для бюджетных учреждений муниципальных заданий на оказание услуг особое внимание необходимо уделить стандартам их качества - это важная составляющая на пути к переходу на методы управления по результатам.

Существенным направлением эффективности расходования бюджетных средств является их экономия при размещении муниципального заказа.

В целом, для решения поставленной задачи все участники бюджетного процесса должны исходить из единых принципов развития регулирования бюджетных правоотношений, понимать преимущества нововведений, уметь внедрять их в практику. Для этого так же необходимо:

 -привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

-создание условий для оптимизации бюджетной сети;

-развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи:

-совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;

-внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

-повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

 

VIII. Развитие системы муниципального

               финансового контроля

 

Наряду с проведением контроля за целевым  использованием средств, необходим анализ целесообразности и эффективности использования бюджетных ресурсов. Контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для конкретных управленческих решений.

Для полного и качественного выявления допущенных нарушений в финансово-бюджетной сфере важное значений имеет согласованная деятельность органов финансового контроля района с областными, федеральными структурами. В этих целях должно быть налажено более тесное взаимодействие с органами прокуратуры и внутренних дел.

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.

В этих целях необходимо:

-организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

-установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

-соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

-достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности; экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета;

 

IX. Организация реализации Программы

 

Управление реализацией Программы организуется по проектному принципу.

Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией осуществляет Администрация Белозерского района.

Администрациям поселений Белозерского района рекомендуется разработать аналогичные муниципальные программы и организовать их реализацию.

Организация выполнения мероприятий Программы осуществляется в рамках ежегодно утверждаемого плана.

В 2013 году мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:

-формирование (доработка) комплексных программ и аналитическое представление распределения бюджетных ассигнований по комплексным программам при подготовке проекта районного бюджета на 2014 год ;

-разработка и утверждение отраслевых (функциональных) планов повышения эффективности бюджетных расходов Белозерского района и качества финансового менеджмента.

План на 2014 год принимается в декабре 2013 года с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы.

 

                      Управляющий делами-                                              Н.П.Лифинцев

 

Приложение 2 к распоряжению

Главы Белозерского района

от «10»июня 2013г.  №88-р

«Об утверждении Программы Администрации Белозерского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года и плана мероприятий по ее реализации в 2013 году»

 

 

План мероприятий

по реализации в 2013 году Программы Администрации Белозерского района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года

 

№ п/п

Мероприятие

Вид документа (проекта)

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Белозерского района

1.

Определение приоритетных направлений социально-экономического развития Белозерского района на среднесрочную перспективу, взаимосвязи среднесрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития Белозерского района

Решение Белозерской районной Думы «О программе социально-экономического развития Белозерского района на 2014 год и среднесрочную перспективу»

IV квартал

2013 года

Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района

Комплексные программы Белозерского района как инструмент повышения

эффективности бюджетных расходов Белозерского района

2.

Разработка и утверждение комплексных программ Белозерского района

Постановления Администрации Белозерского района

В течение года

Структурные подразделения, отраслевые  (функциональные) органы Администрации Белозерского района

Переход к программной структуре расходов бюджета Белозерского района

3.

Аналитическое представление программной структуры расходов районного бюджета на 2014 год

Приложение к пояснительной записке проекта Решения Белозерской районной Думы «Об районном бюджете на 2014 год »

Ноябрь

2013 года

Финансовый отдел Администрации Белозерского района

Оптимизация функций муниципального управления

и повышение эффективности их обеспечения

4.

Разработка проектов актов Администрации Белозерского района и отраслевых актов, вытекающих из положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений»

Акты Администрации Белозерского района и отраслевых  (функциональных) органов Администрации  Белозерского района

В соответствии с распоряжением Главы Белозерского района от 15.11.2010г. № 274 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Структурные подразделения, отраслевые  (функциональные) органы Администрации

5.

Утверждение и доведение до муниципальных учреждений Белозерского района  бюджетных ассигнований (бюджетным и казенным учреждениям) на их обеспечение в 2014 году

Акты структурных подразделений, отраслевых  (функциональных) органов Администрации Белозерского района

I квартал

2013 года

Структурные подразделения, отраслевые  (функциональные) органы Администрации Белозерского района

6.

Представление в Финансовый отдел Администрации Белозерского района показателей муниципальных заданий

Свободная форма

I квартал (на 2014 год),

 

Структурные подразделения, отраслевые  (функциональные) органы Администрации Белозерского района

Повышение эффективности предоставления государственных услуг

7.

Разработка и утверждение отраслевых (функциональных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и планов повышения качества финансового менеджмента

Акты Структурных подразделений, отраслевых  (функциональных) органов Администрации Белозерского района

В течение года

Структурные подразделения, отраслевые  (функциональные) органы Администрации Белозерского района

8.

Разработка методики оценки эффективности деятельности структурных подразделений, отраслевых  (функциональных) органов Администрации Белозерского района, мониторинг планов повышения качества финансового менеджмента

Акты Структурных подразделений, отраслевых  (функциональных) органов Администрации Белозерского района

В течение года

Департамент Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района

Организация реализации Программы

9.

Утверждение Плана мероприятий

по реализации Программы в 2014 году

Распоряжение Главы Администрации Белозерского района

IV квартал

2013 года

Финансовый отдел администрации Белозерского района, структурные подразделения, отраслевые  (функциональные) органы Администрации Белозерского района

 

           Управляющий делами-                                                     Н.П.Лифинцев

Дата создания: 06-12-2013
Дата последнего изменения: 06-12-2013
Администрация Белозерского муниципального округа Курганской области

 

Адрес: 641360, Курганская область, Белозерский муниципальный округ, с. Белозерское, ул. К-Маркса, 16
Телефон: 8 (35232) 2-77-05
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: