Глава Белозерского муниципального округа
Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от __ _________ 2013 года №__
с. Белозерское
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Белозерского района |
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с «Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утвержденным постановлением Администрации Белозерского района от 11 апреля 2011 года № 98, Администрация Белозерского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Белозерского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Признать утратившим силу следующие постановления Администрации Белозерского района:
- от 3 мая 2011 года № 124 «Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по оформлению с торгов договоров аренды объектов движимого и недвижимого муниципального имущества муниципального образования Белозерского района»;
- от 3 мая 2011 года № 127 «Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по оформлению договоров аренды объектов движимого и недвижимого муниципального имущества муниципального образования Белозерского района без проведения торгов».
3. Отделу административно-организационной работы Администрации Белозерского района разместить Административный регламент на официальном сайте Администрации Белозерского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Белозерского района, начальника управления финансово-экономической политики Администрации Белозерского района В.В.Терехина.
Глава Белозерского района И.В. Попов
Приложение к постановлению Администрации Белозерского района от апреля 2013 года № «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Белозерского района» |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Белозерского района
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования регламента
Глава 2. Круг заявителей
1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее – заявители).
Глава 3. Требования к порядку
информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Комитета по адресу:
641360, Курганская область, с.Белозерское, ул. К.Маркса, 16, кабинеты 204, 217.
График работы Комитета: с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00 часов (перерыв на обед – с 12-00 до 13-00 часов).
Дни работы Комитета могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. За консультацией по вопросам получения муниципальной услуги заявитель может обратиться в Комитет, непосредственно предоставляющий услугу, либо направить запрос на электронный адрес: 217-08@mail.ru.
3. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1) по телефону 8 (35232) 21253, 21460 ежедневно, с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 часов;
2) на официальном сайте Администрации Белозерского района в сети Интернет: belozerka.ru;
3) с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
4) на личном приеме заявителя.
Прием граждан: кабинет №204, 217.
Часы приема: с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00 часов;
за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 часов;
5) через ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (по согласованию);
6) на Портале с использованием универсальной электронной карты;
7) в средствах массовой информации.
4. Должностные лица Комитета осуществляют консультирование заявителя, в том числе о наличии документации, необходимой заявителю.
5. При обращении заявителя в Комитет (по телефону или лично), в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора (консультирования) не должно превышать 10 минут.
При устном информировании должностное лицо должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости – с привлечением компетентных специалистов. При личном приеме время консультации не должно превышать 20 минут.
По письменным обращениям по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ готовится в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в адрес заявителя.
6. Предоставление консультаций осуществляется в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Белозерского района» (далее - муниципальная услуга).
В рамках муниципальной услуги оказываются следующие подуслуги:
1) подуслуга 1: «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Белозерского района без проведения торгов (конкурса, аукциона)»;
2) подуслуга 2: «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Белозерского района по результатам торгов (конкурса, аукциона)».
Глава 5. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
1. Исполнителем муниципальной услуги является Администрация Белозерского района в лице комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района (далее - Комитет).
В процессе оказания муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
1) отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Белозерского района;
2) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
3) Белозерским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области;
4) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Курганской области.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, определяется действующим законодательством и (или) соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
Глава 6. Результат
предоставления муниципальной услуги
1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Белозерского района;
2) либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 7. Срок
предоставления муниципальной услуги
1. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) для подуслуги 1:
а) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (один месяц) в том числе:
- рассмотрение заявления и принятие решения (распоряжения) о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное пользование, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования без проведения аукциона (конкурса) – не более 20 календарных дней со дня поступления заявления;
- заключение договора – в десятидневный срок со дня принятия Администрацией Белозерского района распоряжения о предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное пользование, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования;
б) в случае предоставления муниципальной преференции, предусмотренной главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 60 дней в том числе:
- рассмотрение заявления и принятие решения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области о предоставления муниципальной преференции — 30 календарных дней;
- принятие решения без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции - не более 10 календарных дней;
- заключение договора – в десятидневный срок со дня принятия Администрацией Белозерского района распоряжения о предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное пользование, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования.
2) для подуслуги 2:
а) конкурсная процедура:
- срок подачи заявки (в запечатанном конверте) - не менее 30 дней с момента опубликования информационного сообщения;
- срок вскрытия конверта с заявкой – 1 день;
- срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе – не более 20 дней;
- срок оценки и сопоставления заявок – не более 10 дней;
- срок заключения договора – предусматривается конкурсной документацией, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте торгов.
б) аукционная процедура:
- срок подачи заявки – не менее 20 дней с момента опубликования информационного сообщения;
- срок рассмотрения заявки на участие в аукционе – не более 10 дней;
- срок проведения аукциона – 1 день;
- срок заключения договора – предусматривается документацией об аукционе, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.
2. Выполнение муниципальной услуги приостанавливается на время, необходимое независимому оценщику для определения рыночного размера цены договора.
3. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Глава 8. Перечень нормативно- правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации 12 декабря 1993 года («Российская газета» №237от 25 декабря 1993года);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05декабря 1994 года, № 32, ст. 3301; «Российская газета», №№ 238-239, 08 декабря 1994 года);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, № 5, ст. 410; «Российская газета», № 23, 06 февраля 1996 года, № 24, 07 февраля 1996 года, № 25, 08 февраля 1996 года, № 27, 10 февраля 1996 года);
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» № 202 от 08 октября 2003 года);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» № 168 от 30 июля 2010 года);
6) Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета» № 145 от 30 июля 1997 года);
7) Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05 мая 2006 года № 95);
8) Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства РФ.2006. №31(часть 1). Ст.3434);
9) Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ. 2007. №31. Ст.4006);
10) Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
11) Уставом Белозерского района Курганской области (Белозерская районная газета «Боевое слово» от28 октября 2009 года № 50(9353));
12) постановлением Администрации Белозерского района от 11 апреля 2011 года № 98 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (на официальном сайте Администрации Белозерского района);
13) решением Белозерской районной Думы от 28 октября 2011 года №139 «Об утверждении положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Белозерского района Курганской области»;
14) иными нормативными правовыми актами.
Глава 9. Исчерпывающий перечень
необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) для подуслуги 1:
а) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1 к настоящему административному регламенту), предоставляется в оригинале, в одном экземпляре (в электронной форме посредством государственной информационной системы «Единый портал государственных муниципальных услуг»);
- копия паспорта (для физических лиц) с оригиналом для сверки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
- копии учредительных документов при предъявлении на обозрение подлинников;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
б) в случае предоставления муниципальной преференции предусмотренной главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1 к настоящему административному регламенту), предоставляется в оригинале, в одном экземпляре (в электронной форме посредством государственной информационной системы «Единый портал государственных муниципальных услуг»);
- копия паспорта (для физических лиц) с оригиналом для сверки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
2) для подуслуги 2:
а) при проведении конкурса:
- заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией;
- копия паспорта с предъявлением оригинала для сверки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя;
б) при проведении аукциона:
- заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе;
- копия паспорта с предъявлением оригинала для сверки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя;
2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) свидетельство о государственной регистрации юридических лиц;
2) свидетельство о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
3) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
4) платежное поручение о внесении задатка, если задаток предусмотрен документацией об аукционе;
5) сведения из реестра лицензий о действующей лицензии;
6) решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
При не предоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем, Комитет запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
3. Сотрудники Комитета при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
4. Заявитель может представить запрашиваемые документы, следующими способами:
1) по почте;
2) посредством личного обращения;
3) через законного представителя или представителя, действующего на основании доверенности.
Глава 10. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления подуслуги, отсутствуют.
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления подуслуги 2- истечение срока приема заявок.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 2 настоящего административного регламента;
2) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 главы 9 настоящего административного регламента;
3) отсутствие в реестре объектов муниципальной собственности Белозерского района, в отношении которого подано заявление;
4) отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по результатам рассмотрения ходатайства в предоставлении муниципального имущества в порядке муниципальной преференции;
5) испрашиваемое муниципальное имущество уже предоставлено на каком-либо праве другому лицу;
6) цель использования муниципального имущества не соответствует разрешенному использованию муниципального имущества;
7) отсутствие оснований для предоставления муниципального имущества Белозерского района, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
8) непредставление заявителем по неуважительной причине подписанного Договора в течение 10 дней со дня получения проекта договора. 2. Основаниями для отказа в допуске претендента к участию в торгах являются:
1) непредставление документов, определенных подпунктом 2 пункта 1 главы 9 настоящего административного регламента, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;
3) невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подача заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
6) наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица - или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства.
3. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является необходимость определения рыночного размера цены договора.
Глава 12. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Глава 13. Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче заявления о предоставлении
муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении конечного результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2. Максимальный срок приема должностным лицом Комитета для оформления заявления и сдачи необходимых документов не должно превышать 40 минут.
Глава 14. Срок и порядок регистрации
заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в журнале учета с присвоением номера и указанием даты поступления заявления.
Глава 15. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые снабжены информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) времени приема заявителей;
3) времени перерыва на обед, технического перерыва;
4) фамилии, имени, отчества должностных лиц, осуществляющих прием граждан.
Таблички должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
2. Рабочие места должностных лиц в служебных кабинетах, осуществляющих прием заявителей, оборудуется персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию, а также множительной техникой.
3. Зал ожидания оборудуется посадочными местами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений.
Глава 16. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги
1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Белозерского района в сети «Интернет»;
2) комфортность ожидания и получения услуги (техническая оснащенность, санитарно- гигиенические условия помещения, эстетическое оформление);
3) информационная, территориальная доступность органа предоставляющего услугу;
4) отношение должностных лиц Комитета к получателям услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость).
2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
1) получение заявителем муниципальной услуги своевременно и в полном объеме;
2) получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностного лицами в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение порядка проведения административных процедур должностными лицами Комитета.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги по всем подуслугам включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления (для подуслуги 1) или заявки на участие в аукционе или конверта с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) и приложенных документов;
2) рассмотрение документов и принятие решений;
3) оформление результата предоставления муниципальной услуги, выдача результата.
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении №2-3 к настоящему административному регламенту.
Глава 17. Прием и регистрация заявления (для подуслуги 1) или заявки на участие в аукционе или конверта с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) и приложенных документов
1. Основанием для начала административной процедуры по всем подуслугам является поступление заявления (для подуслуги 1) или заявки на участие в аукционе или конверта с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) и приложенных документов в Администрацию Белозерского района.
2. Должностное лицо Комитета принимает заявление (для подуслуги 1) или заявку на участие в аукционе или конверт с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) и приложенные документы.
Должностное лицо Комитета в порядке общего делопроизводства передает заявление (для подуслуги 1) или заявку на участие в аукционе или конверт с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) с комплектом прилагаемых документов для их регистрации в журнале входящих документов Администрации Белозерского района и направления Главе Белозерского района для рассмотрения и подготовки резолюции.
Заявление (для подуслуги 1) или заявка на участие в аукционе или конверт с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) с резолюцией Главы Белозерского района и прилагаемый пакет документов направляется для рассмотрения и вынесения резолюции руководителю Комитета, далее должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 день.
4. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления (для подуслуги 1) или заявки на участие в аукционе или конверта с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) и приложенных документов является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления (для подуслуги 1) или заявки на участие в аукционе или конверта с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) и приложенных документов.
6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация поступившего заявления (для подуслуги 1) или заявки на участие в аукционе или конверта с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) согласно делопроизводству Администрации Белозерского района.
Глава 18. Рассмотрение документов и принятие решений
1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления (для подуслуги 1) или заявки на участие в аукционе или конверта с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) и приложенных документов должностным лицом Комитета.
2. Должностное лицо Комитета рассматривает и проверяет поступившее заявление, а также приложенные к нему документы на соответствие пункту 1 главы 9 настоящего административного регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
В случае несоответствия заявления (для подуслуги 1) или заявки на участие в аукционе или конверта с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) и приложенных документов согласно пункту 1 главы 9 настоящего административного регламента, принимается решение о подготовке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа;
В случае отсутствия замечаний к содержанию заявления (для подуслуги 1) или заявки на участие в аукционе или конверту с заявкой на участие в конкурсе (для подуслуги 2) и приложенных документов, а также к их комплектности, принимаются следующие решения предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования:
1) предоставление муниципального имущества по результатам проведения конкурса;
2) предоставление муниципального имущества по результатам проведения аукциона;
3) предоставление муниципального имущества без проведения аукциона (конкурса) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
4) предоставление муниципального имущества в виде муниципальной преференции, предусмотренной главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
§1. Предоставление муниципального имущества по результатам проведения конкурса
1. Если заявитель не предоставил документы, указанные в пункте 2 главы 9 должностное лицо Комитета обращается в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Курганской области для получения следующих документов:
1) сведений содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) сведений содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2. Ответственный исполнитель Комитета готовит пакет документов для проведения конкурса.
Конкурсная процедура:
1) извещение о проведении конкурса не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками;
2) рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов;
3) оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
3.Ответственный исполнитель Комитета после проведения конкурса готовит:
1) проект решения о передаче муниципального имущества по договору;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества. 4. Ответственный исполнитель Комитета отправляет проект решения на согласование Главе Белозерского района.
5. Результатом административной процедуры является:
- решение в форме постановления Администрации Белозерского района о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования.
6. Максимальный срок выполнения административной процедуры 60 календарных дней.
§2. Предоставление муниципального имущества по результатам проведения аукциона
1. Если заявитель не предоставил документы, указанные в пункте 2 главы 9 должностное лицо Комитета обращается в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Курганской области для получения следующих документов:
1) сведений содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) сведений содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2. Ответственный исполнитель Комитета готовит пакет документов для проведения аукциона.
Аукционная процедура:
1) срок подачи заявки – не менее 20 дней с момента опубликования информационного сообщения;
2) срок рассмотрения заявки на участие в аукционе – не более 10 дней;
3) срок проведения аукциона – 1 день.
3.Ответственный исполнитель Комитета после проведения аукциона готовит:
1) проект решения о передаче муниципального имущества по договору;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества. 4. Ответственный исполнитель Комитета отправляет проект решения на согласование Главе Белозерского района.
5. Результатом административной процедуры является:
1) решение в форме постановления Администрации Белозерского района о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования.
6. Максимальный срок выполнения административной процедуры 31 календарный день.
§3. Предоставление муниципального имущества в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
1. Если заявитель не предоставил документы, указанные в пункте 2 главы 9 должностное лицо Комитета обращается в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Курганской области для получения следующих документов:
1) сведений содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) сведений содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2. Должностное лицо Комитета готовит:
1) проект решения о передаче муниципального имущества по договору;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества. 3. Должностное лицо Комитета отправляет проект решения на согласование Главе Белозерского района.
4. Результатом административной процедуры является:
1) решение в форме постановления Администрации Белозерского района о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования.
5. Максимальный срок выполнения административной процедуры 20 календарных дней.
§4. Предоставление муниципального имущества в виде муниципальной преференции, предусмотренной главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
1. Если заявитель не предоставил документы, указанные в пункте 2 главы 9 должностное лицо Комитета обращается в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Курганской области для получения следующих документов:
1) сведений содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) сведений содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2. Ответственный исполнитель готовит пакет документов и направляет на рассмотрение и принятие решения о предоставлении муниципальной преференции в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области — 30 календарных дней;
1) В случае положительного ответа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области должностное лицо Комитета готовит:
- проект решения о передаче муниципального имущества по договору;
- направляет проект решения на согласование Главе Белозерского района.
2) В случае отрицательного ответа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области должностное лицо Комитета готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества.
3. Результатом административной процедуры является:
1) решение в форме постановления Администрации Белозерского района о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования.
4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 60 календарных дней.
Глава 19. Оформление результата предоставления муниципальной услуги, выдача результата
1. Основанием для начала процедуры по всем подуслугам является принятие решения в форме постановления Администрации Белозерского района о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования.
2. На основании решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иное право, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования должностное лицо Комитета подготавливает проект договора и обеспечивает заключение договора с заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
Договор готовится должностным лицом Комитета и выдается или направляется заявителю в течение 5 дней для подписания.
3. При непредставлении по неуважительной причине в Администрацию Белозерского района заявителем подписанного в течение 10 дней со дня получения проекта договора принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке общего делопроизводства с присвоением номера и даты и направляется заявителю по почте.
4. Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 20 дней.
5. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления, иного договора предусматривающего переход прав и (или) пользования либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) в случае заключения договора:
- заключенный договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор доверительного управления, иной договор предусматривающий переход прав и (или) пользования;
- регистрация договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления, иного договора предусматривающего переход прав и (или) пользования в Книге регистрации Комитета;
- подпись заявителя или его представителя о получении договора на экземпляре договора, который остается в Комитете;
2) в случае отказа заявителя от заключения договора:
- фиксация факта непредставления заявителем подписанного договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления, иного договора предусматривающего переход прав и (или) пользования в Книге регистрации договоров Комитета;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги и регистрация отказа в порядке общего делопроизводства.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностного лицами положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностного лицами осуществляется руководителем Комитета, первым заместителем Главы Белозерского района, начальником управления финансово-экономической политики Администрации Белозерского района.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностного лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных законодательных и нормативных правовых актов.
3. Должностные лица Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностное лиц Комитета.
5. Проверки могут быть плановыми (в соответствии с планом работы Администрации Белозерского района) и внеплановыми. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводится по конкретному обращению заявителя.
6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Белозерского района,
а также ее должностных лиц
1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Администрации Белозерского района и ее должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, нормативными правовыми актами Администрации Белозерского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, нормативными правовыми актами Администрации Белозерского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, нормативными правовыми актами Администрации Белозерского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, нормативными правовыми актами Администрации Белозерского района;
7) отказ Администрации Белозерского района, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию Белозерского района.
4. Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр», с использованием сети «Интернет», официального сайта Администрации Белозерского района и Портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации Белозерского района, должностного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Белозерского района, должностного лица Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Белозерского района, должностного лица Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Администрацию Белозерского района, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Белозерского района, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Белозерского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией Белозерского района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, нормативными правовыми актами Администрации Белозерского района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы Белозерского района,
управляющий делами Н.П. Лифинцев
Полная версия документа с приложениями доступна для скачивания