Глава Белозерского муниципального округа
Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00
Администрация Белозерского района
Курганской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 12 » декабря 2013 г. № 540
с. Белозерское
О муниципальной программе Белозерского района
«Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района»
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
В соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Концепцией устойчивого развития сельских территорий Курганской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 27 февраля 2012 года № 40-р, Администрация Белозерского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Белозерского района от 27 марта 2013 года № 127 «Об утверждении целевой программы Белозерского района «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Белозерского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Белозерского района, начальника управления финансово- экономической политики В.В. Терёхина.
Глава Белозерского района И.В. Попов
Приложение
к постановлению Администрации
Белозерского района
от «12 » декабря 2013 г. № 540
«Об утверждении муниципальной программы
Белозерского района «Устойчивое развитие
сельских территорий Белозерского района»
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА
«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА» НА 2014-2017 ГОДЫ И
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
ПАСПОРТ
муниципальной программы Белозерского района
«Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района»
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
Наименование Программы |
- |
муниципальная программа Белозерского района «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района» на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года
|
Основание для разработки |
- |
распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2036-р и от 8 ноября 2012 г. № 2071-р
|
Заказчик Программы
|
- |
Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района
|
Разработчики Программы |
- |
Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района; отдел ЖКХ, газификации и производственных отраслей Администрации Белозерского района; отдел образования Администрации Белозерского района; отдел культуры Администрации Белозерского района.
|
Исполнители Программы |
- |
Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района; отдел ЖКХ, газификации и производственных отраслей Администрации Белозерского района; отдел образования Администрации Белозерского района; отдел культуры Администрации Белозерского района.
|
Цели и задачи Программы |
- |
основные цели Программы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Основными задачами Программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
|
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
ввод (приобретение) 3558 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 2893 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие 2000 кв.метров плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие 63,6 км распредели-тельных газовых сетей; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в с.Боровское.
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014-2020 годы I этап – 2014-2017 годы; II этап – 2018-2020 годы.
|
Основные мероприятия Программы |
- |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры: а) развитие сети общеобразовательных учреждений; б) развитие сети плоскостных спортивных сооружений; в) развитие газификации; г) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 337573,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 98802,7 тыс.рублей; средства областного бюджета – 131737,3 тыс.рублей, средства муниципального бюджета - 24634,6 тыс.руб.; средства внебюджетных источников – 82398,8 тыс.рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
улучшение жилищных условий 49 сельских семей, в том числе 40 молодых семей и молодых специалистов; увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 2000 кв.метров; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности : газом – с 28 (2013 г.) до 42 процентов; комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
|
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Концепцией устойчивого развития сельских территорий Курганской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 27 февраля 2012 г. № 40-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности страны, поставленную перед аграрной отраслью, предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее – Госпрограмма), в рамках которой принята муниципальная программа Белозерского района «Развитие агропромышленного комплекса в Белозерском районе на 2013-2020 годы».
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли, с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов. Население района сократилось по сравнению с 1989 годом на 7730 человек (32%).
Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда
в 2-3 раза ниже городского уровня.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Российской Федерации было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации целевой программы «Социальное развитие села Белозерского района до 2013 года», утвержденной постановлением Главы Белозерского района от 20.03.2012 г. № 53 (далее – Программа социального развития села), приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование», «Здоровье», целевая программа «Развитие сельского хозяйства Белозерского района на 2008-2012 годы», утвержденная решением Белозерской районной Думы от 24 июня 2008 г. № 48, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Реализация Программы социального развития села осуществлялась поэтапно: I этап - 2003-2005 годы, II этап - 2006-2010 годы, III этап осуществляется в 2011-2013 годах.
В 2003-2013 годах на реализацию программных мероприятий выделено: I этап – 2,6 млн.руб., II этап – 136,520 млн.руб., III этап – 151,463 тыс. руб., общий объем финансирования – 290,583 тыс.руб., из них на жилищное строительство – 16,675 млн.руб., на улучшение жилищных условий молодым семьям – 4,958 млн.руб., газификация – 84,75 млн.руб., водоснабжение - 184,2 млн.руб.
За счет всех источников финансирования по итогам реализации программы социального развития села, жилищные условия улучшили
46 сельских семей, в том числе 10 молодых семей и молодых специалистов.
В результате реализации программных мероприятий значительно улучшилось инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации увеличится с 1 процента до 28 процентов, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой с 0 процента до 23 процентов.
В результате, улучшение условий жизнедеятельности на селе, наряду с влиянием других факторов, будет способствовать повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, объемов инвестиций.
Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации Программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в Белозерском районе, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р и Концепцией устойчивого развития сельских территорий Курганской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 27 февраля 2012 г. № 40-р. В соответствии с Концепцией, целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок Концепции, реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования Курганской области, Белозерского района и генеральными планов поселений и городских округов);
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно:
первый этап 2014-2017 годы
второй этап 2018-2020 годы
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области создания комфортных условий жизнедеятельности – повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
ввод в действие плоскостных спортивных учреждений в сельской местности;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
реализация проекта по комплексной застройке.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.
Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в приложениях № 3 и № 4 к Программе.
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции Программы , Концепцией устойчивого развития сельских территорий Курганской области на период до 2020 года с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий Белозерского района на основе документов территориального планирования.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
в) развитие сети учреждений культурно - досугового типа в сельской местности;
г) развитие газификации в сельской местности;
д) развитие водоснабжения в сельской местности;
е) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и областного бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение по направлению «прочие нужды» до 2020 года 91227,4 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 77943,4 тыс. рублей. Из общего объема финансирования за счет средств федерального бюджета предусматривается выделение 24898,9 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
– 21175,6 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета – 33198,9 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов – 28234,1 тыс.руб. Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников 33129,6 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов – 28533,7 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести
3558 кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 2893 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.
Целевые индикаторы реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации Программы в приложении № 3 к Программе.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям:
1. Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода.
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
- плоскостные спортивные сооружения;
- распределительные газовые сети.
На реализацию указанных мероприятий за счет всех источников финансирования предусматривается выделение по направлению «капитальные вложения» до 2020 года 246346,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 73903,8 тыс. рублей, средств областного бюджета - 98538,4 тыс. рублей, средств районного бюджета - 24634,6 тыс.руб., внебюджетных источников - 49269,2 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие в сельской местности:
плоскостных спортивных сооружений – 5000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1500,0 тыс. рублей, средств областного бюджета 2000,0 тыс.руб., средств районного бюджета - 500,0 тыс.руб., за счет внебюджетных источников 1000,0 тыс.руб.;
распределительных газовых сетей –105346,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 31603,8 тыс. рублей, средств областного бюджета– 42138,4. рублей, средств районного бюджета – 10534,6 тыс.руб., внебюджетных источников – 21069,2 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести
2000 кв.м плоскостных спортивных учреждений, 63,6 км распределительных газовых сетей.
Целевые индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации Программы в приложении № 3 к Программе.
2. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки проектов, отобранных на конкурсной основе субъектами Российской Федерации и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.
Из общего объема финансирования предусматривается использовать на реализацию проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку 136000 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 40800 тыс.руб., за счет средств областного бюджета - 54400 тыс.руб., за счет средств муниципального бюджета - 13600 тыс. руб., за счет средств внебюджетных источников – 27200 тыс.руб.
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства всех участников Программы.
Заказчиком Программы является Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района.
Все исполнители Программы ежегодно уточняют и согласовывают перечень мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы.
Основным получателем средств на реализацию Программы является бюджетная заявка органов и организаций, исполняющих мероприятия Программы.
Контроль за исполнением Программы несет Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района.
Управление финансово-экономической политики:
осуществляет анализ использования средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий;
обеспечивает выполнение соглашений по исполнению Программы;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений Главы Белозерского района об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительской власти и представление в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;
обеспечивает координацию взаимодействия с Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области в рамках соглашений о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета и областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Заказчик Программы в пределах своих полномочий несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Формирование предпосылок для устойчивого развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства и решения задач продовольственной безопасности России.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Программа носит социально-ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Эффективность реализации Программы оценивается на основе показателей, значения которых по годам реализации Программы приведены в приложении № 4 к Программе.
Реализация мероприятий Программы к 2020 году позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий 49 сельских семей, в том числе 40 молодых семей и молодых специалистов;
увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 4 тыс.кв.метров;
повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений газом – до 42 процента;
комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте, расположенном в сельской местности;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Приложение №5
к муниципальной программе Белозерского района
«Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского
района» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
План развития сельскохозяйственного производства по мероприятиям муниципальной программы
Белозерского района «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района»
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
Перечень объектов по мероприятиям |
Год ввода |
Обоснование |
Стадион с. Светлый Дол
Газоснабжение жилых домов с.Светлый Дол
|
2017 г.
2014 г.
|
На территории Светлодольского сельсовета осуществляют производственную деятельность : - ИП глава КФХ Кузнецов Е.А. (с.Светлый Дол) – производство и выращивание мяса свиней и продукции растениеводства.: Поголовье свиней 2012 г. – 434 гол., к 2020 году – 1100 гол. Выращивание мяса свинины 2012 год - 200 ц, к 2020 году - 960 ц. - ООО «Виола» (с.Светлый Дол) – производство мясных полуфабрикатов: 2012 год - 40 тонн готовой продукции; 2020 год - 80 тонн готовой продукции. |
Газоснабжение жилых домов д. Юрково
|
2015 г.
|
- КФХ Васильев Д.В. (д. Юрково) – выращивание зерновых , производство и реализация кормов для ЛПХ . Посевная площадь : 2012 год - 60га; 2020 год – 200 га. - ИП глава КФХ Кузнецов Е.А. (с.Светлый Дол ) Посевная площадь : 2012 год - 400 га; 2020 год - 1200 га.
|
Газоснабжение жилых домов д.Мендерское
|
2015 г.
|
- ИП глава КФХ Безвиконная Е.В. (с.Мендерское) – производство и реализация мяса КРС и молока. Молоко 2012 год – 20 тонн; 2020 год – 30 тонн. Реализация мяса 2012 год – 15 ц; 2020 год – 30 ц. - ЛПХ Алиев Г.О. (с.Мендерское) – производство мяса баранины. Поголовье овец 2012 год - 200 гол; 2020 год – 450 гол. Реализация мяса 2012 год – 600 ц; 2020 год – 800 ц. |
Газоснабжение жилых домов д.Полевое |
2015 г. |
- ИП глава КФХ Меньщиков А.А. (д. Полевое) – выращивание зерновых, производство и реализация кормов для нужд ЛПХ населения. Посевная площадь: 2012 год – 500 га; 2020 год – 1000 га. За счет реализации программных мероприятий возможно увеличение производства молока и мяса в ЛПХ населения к 2020 году на 25 %. |
Газоснабжение жилых домов д. Екимово |
2017 г
|
На территории Речкинского сельского совета осуществляют производственную деятельность : - ПСК «Екимово» Посевная площадь: 2012 год – 400 га; 2020 год - 800 га. - ИП глава КФХ Монарев В.М. - производство и реализация кормов для ЛПХ. Посевная площадь: 2012 год – 130 га; 2020 год - 350 га.
В с. Речкино и д. Екимово ряд крупных ЛПХ занимается выращиванием зерновых, молока и мяса . Площадь посева: 2012 год - 300 га; 2020 год - 350 га. Поголовье коров: 2012 год - 90 гол.; 2020 год - 120 гол. Закуп молока по сельсовету в 2012 году – 35 тонн, к 2020 году – 50 тонн. |
Газоснабжение жилых домов с. Речкино |
2017 г. |
|
Газоснабжение жилых домов д.Куликово |
2017 г. |
- ПСК «Куликово» занимается выращиванием зерновых и мяса свиней. Посевная площадь: 2012 год – 730 га; 2020 год – 1000 га. Поголовье свиней: 2012 год – 95 гол.; 2020 год – 180 гол. - ЛПХ – поголовье коров 2012 год – 120 гол., к 2020 году – 150 гол.; молоко 2012 год – 160 тонн, 2020 год – 180 тонн.
|
Газоснабжение жилых домов С. Пьянково |
2017 г.
|
ЛПХ Никабадзе К.Н. (с. Пьянково) - в 2012 году поголовье свиней 560 гол., в том числе 62 свиноматки, увеличение поголовья к 2020 голу до 700 гол., в том числе 70 свиноматок. На базе ЛПХ создать КФХ и участвовать в программе «Начинающий фермер». |
Газоснабжение жилых домов с.Зюзино
|
2018 г.
|
На территории Зюзинского сельсовета осуществляют производственную деятельность: - ООО «Агрофирма «Харвест» - выращивание овощей на поливе, картофеля и зерновых. Посевная площадь: 2012 год – 317 га; 2020 год – 450 га. Валовой сбор картофеля 2012 год – 2600 тонн, овощей – 1290 тонн, к 2020 году увеличение валового сбора на 20 %. - ИП глава КФХ Перепечина Н.В. – занимается выращиванием мяса КРС и свиней, производством молока. Увеличение объемов производства продукции животноводства к 2020 году на 18 %.
- ООО СХП «Крутиха» - выращивание зерновых и картофеля. Посевная площадь: 2012 год – 196 га; 2020 год - 350 га. Валовой сбор картофеля в 2012 году 540 тонн. Увеличение к 2020 году на 20 %. |
Газоснабжение жилых домов д. Лихачи |
2018 г. |
|
Газоснабжение жилых домов с.Новодостовалово |
2020 г. |
На территории Новодостоваловского сельсовета осуществляют производственную деятельность: - ООО «Суерь» - племрепродуктор по выращиванию мясного скота Абердин-Ангусской породы. Создание товарной фермы по откорму мясного скота в с.Новодостовалово – 400 гол. - ИП глава КФХ Рябов Л.А. – занимается производством молока и мяса КРС, заготовкой сена для нужд ЛПХ населения сельсовета. В 2012 году реализовано молока 120 тонн, мяса КРС – 800 ц, увеличение объемов производства к 2020 году на 20 %. В 2020 году довести производство молока по Новодостоваловскому сельскому совету до 120 тонн, мяса – до 300 тонн. |
Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры с. Боровское |
2019-2020 г. |
С целью включения в план муниципальной программы Белозерского района «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры с.Боровское, необходимо рассматривать не только Боровской сельсовет, а и Затобольную зону Белозерского района в целом, т.е. Боровской, Зюзинский и Новодостоваловский сельсоветы. В соответствии с программой реструктуризации сети образовательных учреждений Белозерского района, с 1 сентября 2013 года МКОУ Боровская средняя образовательная школа будет являться головным образовательным учреждением в Затобольной зоне района, с двумя филиалами в с. Зюзино и д.Романовское. В с. Боровское ряд крупных ЛПХ имеют реальную возможность преобразования в КФХ. На 01.01.2013 года по Боровскому сельсовету поголовье КРС - 406 гол., в том числе 173 коровы, свиней – 471 гол., в том числе 80 свиноматок, овец – 500 гол. Реализация пилотного проекта позволит увеличить численность поголовья всего скота на 25 %, в том числе производства продукции на 30 %. На территории Зюзинского сельсовета (с.Зюзино, д.Новозаборка) осуществляет хозяйственную деятельность овощеводческое предприятие ООО «Харвест» . Посевная площадь: 2012 год – 319 га; 2020 год – 640 га. Валовой сбор овощей: 2012 год – 1298 тонн; 2020 год – 2596 тонн. Валовой сбор картофеля 2012 год – 2600 тонн; 2020 год – 5200 тонн. Предприятие планирует инвестировать в развитие и модернизацию материально-технической базы с 2013 по 2020 годы 25 млн.рублей (строительство овощехранилища, строительство теплиц, приобретение техники).
На территории Новодостоваловского сельсовета осуществляет хозяйственную деятельность ООО «Суерь» - племрепродуктор по Абердин-Ангусской породы . Поголовье племенного скота: 2012 год – 800 гол.; 2020 год – 1650 гол. Валовое производство: 2012 год – 155 тонн; 2020 год – 330 тонн. Предприятие планирует инвестировать в развитие материально-технической базы и развитие переработки в период с 2013 по 2020 годы 42 млн.рублей. |
Приложения 1,2,3,4 к постановлению Администрации Белозерского района от 12.12.2013г. №540