БОГДАНОВА Наталья Алексеевна

Глава Белозерского муниципального округа

Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00

О муниципальной программе Белозерского района «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
№ 540 от 30.12.2013
Скачать (152.5 Кб)

Администрация Белозерского района

Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 12 » декабря  2013 г.  № 540

              с. Белозерское

О муниципальной программе Белозерского района

 «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района»  

на 2014-2017 годы и на период до 2020 года

          В соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Концепцией устойчивого развития сельских территорий Курганской области на период до 2020 года, утвержденной  распоряжением  Правительства  Курганской  области  от  27  февраля  2012  года № 40-р, Администрация Белозерского района

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить  муниципальную  программу  «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, согласно приложению к настоящему постановлению.

         2. Признать утратившим силу постановление Администрации Белозерского района от 27 марта 2013 года № 127 «Об утверждении  целевой программы Белозерского района «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

         3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Белозерского района.

         4. Настоящее постановление вступает в силу  с 1 января 2014 года.

         5. Контроль за  выполнением настоящего постановления возложить на Первого  заместителя Главы Белозерского района, начальника управления финансово-         экономической  политики В.В. Терёхина.

Глава Белозерского района                                                                                     И.В. Попов


 

                                                               Приложение

                                                               к постановлению Администрации  

                                                               Белозерского района

                                                               от «12 » декабря 2013  г.  № 540         

                                                              «Об утверждении муниципальной    программы

                                                       Белозерского района «Устойчивое развитие                                                                                                                                                                                                 

                                                               сельских территорий Белозерского района»

                                                               на 2014-2017 годы и на период до 2020 года

                                                                           

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА
«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА» НА 2014-2017 ГОДЫ И

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Белозерского района
«Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района»
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года

 

Наименование Программы

-

муниципальная программа Белозерского района  «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района» на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года

 

Основание для разработки

-

распоряжения  Правительства  Российской                                                    Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2036-р и от 8 ноября 2012 г. № 2071-р

 

Заказчик Программы

 

-

Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района

 

 

Разработчики  Программы

-

Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района;

отдел ЖКХ, газификации и производственных отраслей Администрации Белозерского района;

отдел  образования Администрации Белозерского района;

отдел культуры Администрации Белозерского района.

                                                                      

Исполнители Программы

-

Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района;

отдел ЖКХ, газификации и производственных отраслей Администрации Белозерского района;

отдел  образования Администрации Белозерского района;

отдел культуры Администрации Белозерского района.

 

Цели и задачи Программы

-

основные цели Программы:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Основными задачами Программы являются:

удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

 

Важнейшие целевые индикаторы Программы

-

ввод (приобретение)   3558 кв. метров

жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе              2893  кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;

ввод в действие  2000   кв.метров плоскостных спортивных сооружений;

ввод в действие     63,6 км распредели-тельных газовых сетей;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в   с.Боровское.      

 

Сроки и этапы реализации Программы

-

2014-2020 годы

I этап – 2014-2017 годы;

II этап – 2018-2020 годы.

 

Основные мероприятия Программы

-

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

а) развитие сети общеобразовательных учреждений;

б) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

в) развитие газификации;

г) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы

составляет  337573,4 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета –

 98802,7 тыс.рублей;

средства областного бюджета –

131737,3 тыс.рублей,

средства муниципального бюджета -  24634,6 тыс.руб.;

средства внебюджетных источников – 82398,8 тыс.рублей.                                        

 

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

улучшение жилищных условий

49 сельских         семей,  в том числе

40  молодых семей и молодых специалистов;

увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на    2000  кв.метров;

повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности : газом – с 28  (2013 г.) до 42    процентов; комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в   населенных пунктах, расположенных в сельской местности.

 

  1. Характеристика проблемы

 

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной  Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Концепцией устойчивого развития сельских территорий Курганской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 27 февраля 2012 г. № 40-р, а также задачи по  продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли  сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

 улучшения демографической ситуации;

 развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

          Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу  устойчивости и необратимости является стратегической задачей  государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе  № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

           Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности страны, поставленную перед аграрной отраслью, предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее – Госпрограмма), в рамках которой принята муниципальная программа Белозерского района «Развитие агропромышленного комплекса в Белозерском районе на 2013-2020 годы».

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли, с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.

Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов. Население района сократилось по сравнению с 1989 годом на 7730 человек (32%).

Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда
в 2-3 раза ниже городского уровня.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Российской Федерации было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

         Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации целевой программы «Социальное развитие села Белозерского района до 2013 года», утвержденной постановлением Главы Белозерского района от 20.03.2012 г. № 53 (далее – Программа социального развития села), приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование», «Здоровье», целевая программа «Развитие сельского хозяйства Белозерского района на 2008-2012 годы», утвержденная решением Белозерской районной Думы от 24 июня 2008 г.  № 48, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

Реализация Программы социального развития села осуществлялась поэтапно: I этап - 2003-2005 годы, II этап - 2006-2010 годы,  III этап осуществляется в 2011-2013 годах.

В 2003-2013 годах на реализацию программных мероприятий выделено: I этап – 2,6 млн.руб., II этап – 136,520 млн.руб., III этап – 151,463 тыс. руб., общий объем финансирования – 290,583 тыс.руб., из них на жилищное строительство – 16,675 млн.руб., на улучшение жилищных условий молодым семьям – 4,958 млн.руб., газификация – 84,75 млн.руб., водоснабжение -  184,2 млн.руб.

За счет всех источников финансирования по итогам реализации программы социального развития села, жилищные условия улучшили
46 сельских семей, в том числе 10 молодых семей и молодых специалистов.

В результате реализации программных мероприятий значительно улучшилось инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации увеличится с 1 процента до 28 процентов, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой с 0 процента до 23 процентов.

В результате, улучшение условий жизнедеятельности на селе, наряду с влиянием других факторов, будет способствовать повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, объемов инвестиций.

Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации Программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах  экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения  средств государственной поддержки.

 

  1. Основные цели и задачи Программы

 

Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в Белозерском районе, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р и Концепцией устойчивого развития сельских территорий Курганской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 27 февраля 2012 г. № 40-р. В соответствии с Концепцией, целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок Концепции, реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования Курганской области, Белозерского района и генеральными планов поселений и городских округов);

- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;

- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций. 

         Реализация Программы будет осуществляться поэтапно:

первый этап 2014-2017 годы

          второй этап 2018-2020 годы

Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

   в области создания комфортных условий жизнедеятельности –  повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и  удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.

Целевыми индикаторами решения указанных задач  являются:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;

ввод в действие плоскостных спортивных учреждений в сельской местности;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;

реализация проекта по комплексной застройке.

     Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и  доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.

Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в приложениях № 3 и № 4 к Программе.

 

 

  1. Мероприятия Программы

 

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года,  Концепции  Программы , Концепцией устойчивого развития сельских территорий Курганской области на период до 2020 года с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий Белозерского района на основе документов территориального планирования.

В состав Программы  включены следующие мероприятия:

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

б)  развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

в) развитие сети учреждений культурно - досугового типа в сельской местности;

г) развитие газификации в сельской местности;

д) развитие водоснабжения в сельской местности;

е) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и областного бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение по направлению «прочие нужды» до 2020 года 91227,4 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 77943,4 тыс. рублей. Из общего объема финансирования  за счет средств федерального бюджета предусматривается выделение 24898,9 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
– 21175,6 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета – 33198,9 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов – 28234,1 тыс.руб. Для софинансирования строительства (приобретения) жилья  предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников 33129,6 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов – 28533,7 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.

За период реализации Программы предусматривается ввести
3558 кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 2893 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.

Целевые индикаторы реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации Программы в приложении № 3 к Программе.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям:

1. Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода.

В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:

         - плоскостные  спортивные сооружения;

- распределительные газовые сети.

На реализацию указанных мероприятий за счет всех источников финансирования предусматривается выделение по направлению «капитальные вложения» до 2020 года 246346,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 73903,8 тыс. рублей, средств областного бюджета -  98538,4 тыс. рублей, средств районного бюджета - 24634,6 тыс.руб., внебюджетных источников - 49269,2 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие в сельской местности:

плоскостных  спортивных сооружений – 5000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1500,0 тыс. рублей, средств областного бюджета 2000,0 тыс.руб., средств районного бюджета - 500,0 тыс.руб., за счет внебюджетных источников 1000,0 тыс.руб.;

распределительных газовых сетей –105346,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 31603,8 тыс. рублей, средств областного бюджета– 42138,4. рублей, средств районного бюджета – 10534,6 тыс.руб., внебюджетных источников – 21069,2 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении №  1 к Программе.

За период реализации Программы предусматривается ввести
 2000 кв.м плоскостных  спортивных учреждений,  63,6 км распределительных газовых сетей.

Целевые индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации Программы в приложении № 3 к Программе.

2. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.

Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки проектов, отобранных на конкурсной основе субъектами Российской Федерации и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.

Из общего объема финансирования предусматривается использовать на реализацию проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку 136000 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 40800 тыс.руб., за счет средств областного бюджета - 54400 тыс.руб., за счет средств муниципального бюджета - 13600 тыс. руб., за счет средств внебюджетных источников – 27200 тыс.руб.

        

  1. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства всех участников Программы.

Заказчиком Программы является Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района.

Все исполнители Программы ежегодно уточняют и согласовывают перечень мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы.

Основным получателем средств на реализацию Программы является бюджетная заявка органов и организаций, исполняющих мероприятия Программы.

Контроль за исполнением Программы несет Управление финансово-экономической политики Администрации Белозерского района.

Управление финансово-экономической политики:

осуществляет анализ использования средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;

обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий;

обеспечивает выполнение соглашений по исполнению Программы;

подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.

Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Администрации Белозерского района:

 несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений Главы Белозерского района об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительской власти и представление в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;

обеспечивает координацию взаимодействия с Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области в рамках соглашений о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета  и областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы.

     Заказчик Программы в пределах своих полномочий несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Формирование предпосылок для устойчивого развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства и решения задач продовольственной безопасности России.

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Программа носит социально-ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными  мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют  увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Эффективность реализации Программы оценивается на основе показателей, значения которых по годам реализации Программы приведены в приложении № 4 к Программе.

Реализация мероприятий Программы к 2020 году позволит обеспечить:

улучшение жилищных условий 49 сельских семей, в том числе 40 молодых семей и молодых специалистов;

увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 4 тыс.кв.метров;

повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений газом – до 42 процента;

комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте, расположенном в сельской местности;

повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

                                      Приложение  №5

к муниципальной  программе  Белозерского района

«Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского

района» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года

                                                                                                                                    

                                                                                                                                     

 

План развития сельскохозяйственного производства по мероприятиям муниципальной программы

Белозерского района «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района»

на 2014-2017 годы и на период до 2020 года

 

 

Перечень объектов по мероприятиям

Год ввода

Обоснование

 Стадион с. Светлый Дол

 

Газоснабжение жилых домов с.Светлый Дол

 

 

 

 

 

2017 г.

 

2014 г.

 

 

 

 

 

 На территории Светлодольского сельсовета осуществляют производственную деятельность :

 - ИП глава КФХ Кузнецов Е.А. (с.Светлый Дол) – производство и выращивание мяса свиней  и   продукции растениеводства.:

       Поголовье свиней 2012 г. – 434 гол., к 2020 году – 1100 гол.

      Выращивание мяса свинины  2012 год - 200 ц, к 2020 году -  960 ц.

  - ООО «Виола» (с.Светлый Дол) – производство мясных полуфабрикатов:

                  2012 год  -  40 тонн готовой продукции;

                  2020 год  -  80 тонн готовой продукции.

Газоснабжение жилых домов

д. Юрково

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

 

 

  - КФХ Васильев Д.В. (д. Юрково) – выращивание зерновых , производство и реализация 

    кормов для ЛПХ .   

             Посевная площадь : 2012 год -  60га;

                                                2020 год – 200 га.

 - ИП глава КФХ Кузнецов Е.А. (с.Светлый Дол )

           Посевная площадь : 2012 год  -  400 га;

                                              2020 год  - 1200 га. 

 

Газоснабжение жилых домов

д.Мендерское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 - ИП глава КФХ Безвиконная Е.В. (с.Мендерское) – производство и реализация мяса КРС и молока.                        Молоко      2012 год – 20 тонн;

                                                            2020 год – 30 тонн.

                             Реализация мяса  2012 год – 15 ц;

                                                            2020 год – 30 ц.      

 - ЛПХ Алиев Г.О. (с.Мендерское) – производство мяса баранины.  

                             Поголовье овец  2012 год -  200 гол;

                                                          2020 год  – 450 гол.

                           Реализация мяса  2012 год – 600 ц;

                                                         2020 год – 800 ц.

 

 

Газоснабжение жилых домов д.Полевое

 

 

2015 г.

 

 - ИП глава КФХ Меньщиков А.А. (д. Полевое) – выращивание зерновых, производство и 

   реализация кормов для нужд  ЛПХ населения.   

      Посевная площадь:  2012 год – 500 га;

                                        2020 год – 1000 га.

 За счет реализации программных мероприятий возможно увеличение производства молока и мяса в ЛПХ населения к 2020 году на  25 %.                                                     

 

 

Газоснабжение жилых домов

д. Екимово

 

 

2017 г

 

 

 

 

 

 

 

   На территории Речкинского  сельского совета осуществляют производственную деятельность :

  - ПСК «Екимово» 

  Посевная площадь:  2012 год – 400 га;

                                     2020 год -  800 га.

 -  ИП глава КФХ Монарев В.М. -  производство и реализация кормов для ЛПХ.

                                         Посевная площадь:   2012 год – 130 га;

                                                                             2020 год  - 350 га.

 

    В с. Речкино и д. Екимово ряд крупных ЛПХ занимается выращиванием зерновых, молока и мяса .

           Площадь посева:     2012 год - 300 га;

                                             2020 год  - 350 га.

           Поголовье коров:    2012 год  -   90 гол.;

                                             2020 год  - 120 гол.

Закуп молока по сельсовету   в 2012 году – 35 тонн, к 2020 году – 50 тонн.

 

 

Газоснабжение жилых домов

с. Речкино

 

 

2017 г.

 

 

Газоснабжение жилых домов

д.Куликово

 

 

2017 г.

 

 - ПСК «Куликово»  занимается выращиванием зерновых и мяса свиней.

                           Посевная площадь:  2012 год – 730 га;

                                                              2020 год – 1000 га.

                           Поголовье свиней:  2012 год – 95 гол.;

                                                             2020 год – 180 гол.

 - ЛПХ – поголовье коров  2012 год – 120 гол., к 2020 году – 150 гол.;

                 молоко 2012 год – 160 тонн,  2020 год – 180 тонн.

             

 

 

 

 

Газоснабжение жилых домов

С. Пьянково

 

 

 

 

2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 ЛПХ Никабадзе К.Н. (с. Пьянково) -  в 2012 году поголовье свиней 560 гол., в том числе 62

  свиноматки, увеличение поголовья к 2020 голу до 700 гол., в том числе 70 свиноматок.

На базе ЛПХ создать КФХ и участвовать в программе «Начинающий фермер».

 

 

Газоснабжение жилых домов

с.Зюзино

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

  На территории Зюзинского сельсовета осуществляют производственную деятельность:

  - ООО «Агрофирма «Харвест» - выращивание овощей на поливе, картофеля и зерновых.

                                    Посевная площадь:  2012 год – 317 га;

                                                                       2020 год – 450 га.

     Валовой сбор картофеля 2012 год – 2600 тонн, овощей – 1290 тонн, к 2020 году увеличение валового сбора на 20 %.

  - ИП глава КФХ Перепечина Н.В. – занимается выращиванием мяса КРС и свиней,

    производством молока. Увеличение объемов производства продукции животноводства к  2020 году на 18 %.

 

  - ООО СХП «Крутиха» - выращивание зерновых и картофеля.

                       Посевная площадь:  2012 год – 196 га;

                                                          2020 год  -  350 га.

    Валовой сбор картофеля в 2012 году 540 тонн. Увеличение к 2020 году на 20 %.

 

Газоснабжение жилых домов

д. Лихачи

 

2018 г.

 

 

Газоснабжение жилых домов

с.Новодостовалово

 

 

2020 г.

На территории Новодостоваловского сельсовета осуществляют производственную деятельность:

  - ООО «Суерь» - племрепродуктор по выращиванию мясного скота Абердин-Ангусской 

    породы.  Создание товарной фермы по откорму мясного скота в с.Новодостовалово – 400 гол.

   - ИП глава КФХ Рябов Л.А. – занимается производством молока и мяса КРС, заготовкой сена    для нужд ЛПХ населения сельсовета.

 В 2012 году реализовано молока 120 тонн, мяса КРС –   800 ц, увеличение объемов производства к 2020 году на 20 %.

   В 2020 году довести производство молока по Новодостоваловскому сельскому совету до

120  тонн, мяса – до 300 тонн.

 

Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры с. Боровское

 

 

 

2019-2020 г.

  С целью включения в план муниципальной  программы Белозерского района  «Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры с.Боровское, необходимо рассматривать не только Боровской сельсовет, а и Затобольную зону Белозерского района в целом, т.е. Боровской, Зюзинский и Новодостоваловский сельсоветы.

     В соответствии с программой реструктуризации сети образовательных учреждений Белозерского района, с 1 сентября 2013 года МКОУ Боровская средняя образовательная школа будет являться головным образовательным учреждением в Затобольной зоне района, с двумя филиалами в с. Зюзино и д.Романовское.

  В с. Боровское ряд крупных ЛПХ имеют реальную возможность преобразования в КФХ.

На 01.01.2013 года по Боровскому сельсовету  поголовье КРС - 406 гол., в том числе 173 коровы, свиней – 471 гол., в том числе 80 свиноматок, овец – 500 гол.

Реализация пилотного проекта позволит увеличить численность поголовья всего скота на

25 %, в том числе производства продукции на 30 %.

     На территории Зюзинского сельсовета (с.Зюзино, д.Новозаборка)  осуществляет хозяйственную деятельность овощеводческое предприятие ООО «Харвест» .

        Посевная площадь:  2012 год – 319 га;

                                           2020 год – 640 га.

        Валовой сбор овощей:    2012 год – 1298 тонн;

                                                2020 год – 2596 тонн.

        Валовой сбор картофеля 2012 год – 2600 тонн;

                                                   2020 год –  5200 тонн.

Предприятие планирует инвестировать в развитие и модернизацию материально-технической базы с 2013 по 2020 годы 25 млн.рублей (строительство овощехранилища, строительство теплиц, приобретение техники).

   

 

 На территории Новодостоваловского сельсовета  осуществляет хозяйственную деятельность ООО «Суерь» - племрепродуктор по Абердин-Ангусской породы .

                 Поголовье племенного скота:   2012 год – 800 гол.;

                                                                      2020 год – 1650 гол.

                 Валовое производство:   2012 год – 155 тонн;

                                                           2020 год – 330 тонн.

Предприятие планирует инвестировать в развитие материально-технической базы и развитие переработки в период с 2013 по 2020 годы 42 млн.рублей. 

 

 Приложения 1,2,3,4 к постановлению Администрации Белозерского района от 12.12.2013г. №540

 

 

 

 

Дата создания: 30-12-2013
Дата последнего изменения: 26-02-2020
Администрация Белозерского муниципального округа Курганской области

 

Адрес: 641360, Курганская область, Белозерский муниципальный округ, с. Белозерское, ул. К-Маркса, 16
Телефон: 8 (35232) 2-77-05
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: