Глава Белозерского муниципального округа
Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00
Белозерская районная Дума
Курганской области
РЕШЕНИЕ
от «6» июля 2012 года №209
с.Белозерское
О Положении о Ревизионной комиссии
Белозерского района
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с целью осуществления внешнего муниципального финансового контроля Белозерская районная Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии Белозерского района( прилагается).
2.Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации Белозерского района.
3.Признать утратившим силу решение Белозерской районной Думы от 29.11.2005 №66 «О положении «О ревизионной комиссии муниципального образования «Белозерский район».
4.Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального размещения на сайте Администрации Белозерского района.
Глава Белозерского района И.В.Попов
Председатель Белозерской
районной Думы А.М.Тетёркин
Приложение к решению
Белозерской районной Думы
от 6 июля 2012 г.№209
ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии Белозерского района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», уставом Белозерского района и определяет правовое положение и порядок деятельности контрольно-счетного органа – Ревизионной комиссии Белозерского района (далее по тексту – Ревизионная комиссия).
1.1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Белозерской районной Думой.
Ревизионная комиссия подотчетна Белозерской районной Думе.
1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту – Федеральный закон), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами, законами Курганской области, уставом Белозерского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Белозерской районной Думы.
1.3. Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Белозерского района без наделения правами юридического лица.
1.4. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.6. Ревизионная комиссия имеет печать, официальный бланк со своим наименованием.
1.7. Ревизионная комиссия вправе заключать соглашения с представительными органами поселений Белозерского района для осуществления контроля за законностью и результативностью использования средств бюджетов поселений, входящих в состав Белозерского района.
2.1. Ревизионная комиссия состоит из Председателя и аппарата Ревизионной комиссии в составе двух человек.
2.2. Структура Ревизионной комиссии утверждаются решением Белозерской районной Думы по предложению Председателя Ревизионной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Ревизионной комиссии.
2.3. Штатное расписание Ревизионной комиссии утверждается Председателем исходя из структуры и штатной численности, утвержденной решением Белозерской районной Думы.
(в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 6-ФЗ, уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа).
3.1. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность решением Белозерской районной Думы.
3.2. Кандидатуры на должность Председателя Ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Белозерской районной Думы председателем Белозерской районной Думы, группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности Белозерской районной Думы, а также главой муниципального образования.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся на рассмотрение не позднее, чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего Председателя Ревизионной комиссии.
3.3. Решение о назначении Председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Белозерской районной Думы.
3.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Ревизионной комиссии устанавливается регламентом Белозерской районной Думы.
4.1. Должность Председателя Ревизионной комиссии относится к должностям муниципальной службы Курганской области.
4.2. Представителем нанимателя для Председателя ревизионной комиссии является председатель Белозерской районной Думы.
4.3. Срок полномочий Председателя Ревизионной комиссии составляет пять лет.
4.4. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и
опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Ревизионной комиссии в случае:
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.4.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
4.4.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
4.4.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4.4.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.6. Председатель Ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.7. Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области.
4.8. Председатель Ревизионной комиссии:
4.5.
4.6.
4.7.
4.7.1. представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
4.7.2. осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
4.7.3. издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии;
4.7.4. представляет на рассмотрение Белозерской районной Думе структуру и штатную численность Ревизионной комиссии;
4.7.5. утверждает штатное расписание Ревизионной комиссии;
4.7.6. осуществляет прием и увольнение работников аппарата Ревизионной комиссии;
4.7.7. утверждает и подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
4.7.8. направляет на рассмотрение Белозерской районной Думы ежегодные отчеты о деятельности Ревизионной комиссии;
4.7.9. вправе участвовать в заседаниях Белозерской районной Думы, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии;
4.7.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
4.9. Председатель Ревизионной комиссии освобождается от должности решением Белозерской районной Думы в случае:
4.8.
4.8.1. истечения установленного срока полномочий;
4.8.2. подачи письменного заявления об отставке;
4.8.3. достижения предельного возраста пребывания в должности – 65 лет;
4.8.4. выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.4. настоящей части.
По истечении срока полномочий Председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Ревизионной комиссии.
4.10. На председателя Ревизионной комиссии распространяется действие законодательства о муниципальной службе с особенностями, установленными Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
5.1. В состав аппарата Ревизионной комиссии могут входить инспекторы, иные штатные работники.
5.2. На инспекторов Ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Ревизионной комиссии.
5.3. Инспекторы и иные штатные работники Ревизионной комиссии являются муниципальными служащими. Они назначаются на должность и освобождаются от должности по распоряжению Председателя Ревизионной комиссии.
5.4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Ревизионной комиссии
6.1. Председатель и инспекторы Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
6.3. Должностные лица Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
7.1.
7.1.1. контроль за исполнением бюджета Белозерского района;
7.1.2. экспертиза проекта бюджета Белозерского района;
7.1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Белозерского района;
7.1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Белозерского района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Белозерского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Белозерскому району;
7.1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Белозерского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Белозерского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7.1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Белозерского района, а также муниципальных программ;
7.1.8. анализ бюджетного процесса в Белозерского района и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
7.1.9. подготовка информации о ходе исполнения бюджета Белозерского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Белозерская районная Дума и Главе Белозерского района;
7.1.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
7.1.11. ревизионная комиссия Белозерского района помимо указанных полномочий осуществляет в том числе, контроль за законностью и результативностью использования средств бюджета Белозерского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Белозерского района;
7.1.12. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Белозерского района и нормативными правовыми актами Белозерской районной Думы.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
7.2.
7.2.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Белозерского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Белозерского района;
7.2.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Белозерского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Белозерского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Белозерского района.
7.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам проведения контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Форма акта (актов) утверждается распоряжением Председателя Ревизионной комиссии.
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия составляются отчет или заключение. Форма указанных документов утверждается Председателем Ревизионной комиссии.
Ревизионной комиссии
8.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
8.2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Белозерской районной Думы, предложений и запросов главы Белозерского района.
Поручения Белозерской районной Думы, предложения и запросы главы Белозерского района рассматриваются Председателем Ревизионной комиссии в срок до десяти дней со дня их поступления и подлежат обязательному включению в планы деятельности Ревизионной комиссии.
Изменения в планы деятельности Ревизионной комиссии в связи с включением в них поручений Белозерской районной Думы, предложений и запросов Главы Белозерского района вносятся по распоряжению Председателя Ревизионной комиссии.
8.3. План деятельности Ревизионной комиссии на год утверждается Председателем Ревизионной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующему планируемому.
8.4. Ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии направляется на рассмотрение Белозерской районной Думы. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Администрации Белозерского района только после рассмотрения отчета Белозерской районной Думой.
должностных лиц Ревизионной комиссии
9.1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
9.2. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
9.3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Курганской области.
9.4. Порядок и форма уведомления председателя Ревизионной комиссии при опечатывании должностными лицами Ревизионной комиссии касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятии документов и материалов, устанавливаются Законом Курганской области «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области».
Ревизионной комиссии
10.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения запроса Ревизионной комиссии обязаны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Срок ответов на запросы Ревизионной комиссии, направленных в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании поручений Белозерской районной Думы, предложений и запросов Главы Белозерского района определяется Ревизионной комиссией и не может составлять менее пяти рабочих дней.
10.2. Запрос для получения сведений (информации), необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, готовит должностное лицо Ревизионной комиссии, ответственное за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Запрос оформляется на бланке Ревизионной комиссии и должен содержать:
10.1.
10.2.
10.2.1. ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, для целей проведения которого запрашивается информация;
10.2.2. основания проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
10.2.3. четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий представление необходимой информации, документов и материалов, в достаточном для целей проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия объеме и приемлемой для использования в работе форме;
10.2.4. сроки предоставления ответа.
Запрос оформляется за подписью Председателя Ревизионной комиссии.
Запрос на бумажном носителе вручается должностным лицом Ревизионной комиссии под расписку представителю органа или организации указанным в части 10.1. настоящего пункта, или направляется Ревизионной комиссией соответствующему органу или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При вручении запроса Ревизионной комиссии под расписку отметка представителя соответствующего органа или организации о получении запроса проставляется на копии запроса, которая возвращается должностному лицу Ревизионной комиссии, вручившему запрос.
10.3. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
10.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 10.1. настоящего пункта, в Ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
Ревизионной комиссии
11.1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Белозерскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Ревизионной комиссии подписывается Председателем Ревизионной комиссии.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
11.2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, в организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Ревизионной комиссии подписывается Председателем Ревизионной комиссии.
Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
11.3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в соответствующие правоохранительные органы.
12.1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
В течение пяти рабочих дней после доведения акта до сведения указанных лиц ими могут быть внесены соответствующие пояснения и замечания.
12.2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленный срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
13.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Курганской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
13.2. Ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курганской области.
13.3. В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
13.4. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
14.1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Белозерского района и опубликовывает в СМИ информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
14.2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области, решениями Белозерской районной Думы и регламентом Ревизионной комиссии.
Внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, включая порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иные вопросы организации и деятельности определяются Регламентом Ревизионной комиссии, утверждаемым Председателем Ревизионной комиссии.