Глава Белозерского муниципального округа
Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00
Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование Белозерского района
Белозерская районная Дума
Р Е Ш Е Н И Е
от «25» апреля 2008 г. № 33
с. Белозерское
Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в Белозерском районе
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях регулирования отношений, возникших в процессе составления, рассмотрения и утверждения бюджета, контроля за его исполнением, Белозерская районная Дума,
РЕШИЛА:
Глава Белозерского района И.И. Лукин.
Приложение № 1
к решению Белозерской районной
Думы от 25 апреля2008 г. № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Белозерском районе
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Белозерском районе
1. Правовую основу бюджетного процесса в Белозерском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Курганской области, Устав Белозерского района, настоящее положение и иные нормативные акты бюджетного законодательства.
2. Органы местного самоуправления Белозерского района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем положении
Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Понятие районный бюджет применяется в значении бюджет Белозерского района.
Глава 2. ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, РЕШЕНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ, ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ИНЫХ СВЕДЕНИЙ И ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И ПРОЕКТУ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 3. Опубликование проекта районного бюджета, решения Белозерской районной Думы о районном бюджете, годового отчета об исполнении районного бюджета, иных сведений
1. Проект районного бюджета, годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию в районной общественно-политической газете «Боевое слово».
2. Проект районного бюджета, проект годового отчета об исполнении районного бюджета публикуются для обсуждения населением Белозерского района не позднее 10 дней после их официального внесения в Белозерскую районную Думу.
3. Решение Белозерской районной Думы о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 4. Публичные слушания по проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета
1. По проектам районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания не могут быть назначены ранее чем через 10 дней после опубликования районного бюджета, проекта годового отчета об исполнении районного бюджета.
Заинтересованные лица в течение 5 дней после опубликования проекта районного бюджета, проекта годового отчета об исполнении районного бюджета направляют в Белозерскую районную Думу в письменном виде предложения по указанным проектам.
Комиссия по бюджету и нормотворческой деятельности Белозерской районной Думы обобщает поступившие предложения по проекту районного бюджета, проекту годового отчета об исполнении районного бюджета и направляет их в Финансовый отдел Администрации Белозерского района, а также представляет информацию о них на публичных слушаниях.
4. Дата, время и место проведения публичных слушаний определяются комиссией по бюджету и нормотворческой деятельности Белозерской районной Думы. Заинтересованные лица в течение 3 дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Белозерскую районную Думу заявки на участие в публичных слушаниях.
Публичные слушания могут быть проведены совместно с заседанием комиссии по бюджету и нормотворческой деятельности Белозерской районной Думы.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по бюджету и нормотворческой деятельности Белозерской районной Думы или его заместитель.
Председательствующий объявляет порядок ведения публичных слушаний и предоставляет слово для выступления присутствующим на публичных слушаниях.
6. На публичных слушаниях ведётся протокол, который подписывается председательствующим.
7. Поступившие в Белозерскую районную Думу предложения по проекту районного бюджета, проекту годового отчета об исполнении районного бюджета, в том числе рассмотренные на публичных слушаниях, обобщаются и направляются вместе с протоколом публичных слушаний в комиссию по бюджету и нормотворческой деятельности Белозерской районной Думы.
Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА
Статья 5. Бюджетные полномочия Белозерской районной Думы
К бюджетным полномочиям Белозерской районной Думы относится:
установление порядка рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за исполнением и утверждением отчета об исполнении районного бюджета;
рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, утверждение отчетов об его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения;
установление, в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми решениями региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и законами Курганской области в бюджеты муниципальных районов;
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
установление порядка представления в органы местного самоуправления Белозерского района утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
в случае и порядке предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, областными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными документами Белозерского района, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Белозерского района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
установление и исполнение расходных обязательств муниципальными образованиями, иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов власти местного самоуправления;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Белозерского района
Глава Белозерского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
организацию составления проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана;
обеспечение организации исполнения районного бюджета, в том числе сбора доходов районного бюджета, контроля за исполнением районного бюджета, составления отчетов об исполнении районного бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Белозерского района;
представление в Белозерскую районную Думу на утверждение проекта районного бюджета;
представление в Белозерскую районную Думу на утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Белозерского района
К бюджетным полномочиям Администрации Белозерского района относится:
установление порядка и сроков составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Курганской области;
составление проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана;
установление порядка ведение реестра расходных обязательств Белозерского района;
установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета;
принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Белозерского района;
установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Белозерского района и принятие решений об их использовании;
предоставление государственных гарантий Белозерского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим положением;
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Белозерского района;
управление муниципальным долгом и активами Белозерского района, осуществление муниципальных внешних и внутренних заимствований Белозерского района от имени Белозерского района;
заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий Белозерского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдачу муниципальной гарантии Белозерского района;
представление Белозерского района в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникших в связи с его заключением;
утверждение среднесрочного финансового плана;
утверждение отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для направления в Белозерскую районную Думу;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового отдела Администрации Белозерского района
К бюджетным полномочиям Финансового отдела Администрации Белозерского района относятся:
непосредственное составление проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана;
организация исполнения районного бюджета;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке;
проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица- получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
ведение учёта основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществление проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
проверка целевого использования бюджетного кредита;
принятие мер по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Белозерского района в установленном им порядке;
ведение учета выданных гарантий, исполнение обязательств принципалом, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ведение долговой книги Белозерского района;
предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
исполнения судебных актов по искам к Белозерскому району Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Белозерского района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Белозерского района актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных исков по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Белозерского района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидированной ответственности главных распорядителей средств районного бюджета);
составление бюджетной отчетности Белозерского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и представление в администрацию района;
ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении районного бюджета в порядке установленном Финансовым управлением Курганской области и Министерством финансов Российской Федерации;
установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям финансовых органов местного самоуправления.
Статья 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Белозерского района Курганской области
1. Органы местного самоуправления Белозерского района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и иными правовыми актами.
Глава 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Статья 10. Участники межбюджетных отношений в Белозерском районе
Участниками межбюджетных отношений в Белозерском районе являются:
- органы местного самоуправления муниципального района;
- органы местного самоуправления сельских поселений.
Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений предоставляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
субвенций на исполнение отдельных полномочий муниципального района, переданных на основании соглашений сельским поселениям;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
иных межбюджетных трансфертов на выполнение полномочий, переданных из районного бюджета бюджетам поселений;
межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 12. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Курганской области, настоящего положения.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Объём районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Объём районного фонда финансовой поддержки поселений, подлежащих утверждению на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не может быть менее объёма указанного фонда, утвержденного на текущий финансовый год.
3. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируются за счет следующих источников:
дотаций, выделяемых из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
субвенций из регионального фонда компенсации на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с единой методикой согласно приложению 1 к настоящему закону.
5. Объём и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 3 статьи 15 настоящего закона, предоставляются поселением, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселения данного муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально- экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателя фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 13. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Белозерского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Белозерского района.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией Белозерского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на 1 год.
Статья 14. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета – исключительная прерогатива Администрации Белозерского района.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Финансовый отдел Администрации Белозерского района.
Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. Для качественного и своевременного составления проекта районного бюджета Финансовый отдел Администрации Белозерского района, имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Составление проекта районного бюджета основывается на :
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
законе Курганской области «Об областном бюджете»;
прогнозе социально-экономического развития Белозерского района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики, Курганской области, Белозерского района.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития, долгосрочная целевая программа
1. Прогноз социально-экономического развития Белозерского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития Белозерского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Белозерского района.
3. Прогноз социально-экономического развития Белозерского района утверждается Белозерской районной Думой до принятия решения об утверждении бюджета.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития проводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменения прогноза социально-экономического развития Белозерского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечёт за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Белозерского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комитетом экономики и управлением муниципальным имуществом.
Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Белозерского района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Белозерского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации Белозерского района.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Белозерского района принимаются Администрацией Белозерского района.
Статья 18. Муниципальные целевые программы
Муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, разрабатываются Администрацией Белозерского района и утверждаются Белозерской районной Думой.
Муниципальные целевые программы Белозерского района, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Белозерской районной Думой не позднее одного месяца со дня внесения проекта о районном бюджете в Белозерскую районную Думу.
Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 19. Внесение проекта районного бюджета на рассмотрение Белозерской районной Думы
1. Глава Белозерского района вносит на рассмотрение Белозерской районной Думы одобренный Администрацией Белозерского района проект районного бюджета на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Белозерскую районную Думу предоставляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Белозерского района;
предварительные итоги социально-экономического развития Белозерского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Белозерского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Белозерского района;
прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) районного бюджета) консолидированного бюджета Белозерского района на очередной финансовый год;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы внешних муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
проект программы государственных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
2. Решением Белозерской районной Думы о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отраженных в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Белозерской районной Думы о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объёма расходов бюджета.
3. Белозерская районная Дума рассматривает проект районного бюджета на очередной финансовый год в двух чтениях.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Белозерской районной Думой
1. Внесённый проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Белозерской районной Думы.
2. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о районном бюджете в комиссии, а также депутатам Белозерской районной Думы, проводится первое чтение проекта решения о районном бюджете.
При рассмотрении Белозерской районной Думой проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Белозерского района, основные направления бюджетной и налоговой политики Белозерского района, а также основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
общий объём доходов районного бюджета;
приложение к проекту решения о районном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
общий объём расходов районного бюджета.
3. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении Белозерская районная Дума заслушивает доклад Администрации района, содоклад комиссии по бюджету и нормотворческой деятельности Белозерской районной Думы и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Белозерской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Белозерского района и Белозерской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Белозерской районной Думы.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о районном бюджете рассматривается Белозерской районной Думой во втором чтении. Во втором чтении проект решения о районном бюджете принимается окончательно.
6. Предметом рассмотрения проекта районного бюджета во втором чтении являются:
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям;
приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
источники финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета в ведомственной структуре расходов районного бюджета в пределах общего объёма расходов районного бюджета, утвержденных в первом чтении;
приложение, устанавливающее распределение между поселениями Белозерского района межбюджетных трансфертов;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к решению о районном бюджете, принятыми в первом чтении.
программа муниципальных заимствований Белозерского района(приложение к решению о районном бюджете);
программа муниципальных гарантий (приложение к решению о районном бюджете);
текстовые статьи проекта решения о районном бюджете.
При отсутствии разногласий рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете в первом и втором чтении может осуществляться на одном заседании Белозерской районной Думы.
7. Принятое Белозерской районной Думой решение о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 7 дней направляется Главе Белозерского района для подписания и обнародования.
8. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 21. Временное управление бюджетом
1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в рамках которого Финансовый отдел Администрации Белозерского района вправе:
ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый отдел Администрации Белозерского района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел Администрации Белозерского района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическими и физическими лицами, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объёма заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашение муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Главы Администрации Белозерского района, представляет на рассмотрение и утверждение Белозерской районной Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учётом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Белозерской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 22. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
1. Глава Белозерского района представляет в Белозерскую районную Думу одобренный Администрацией Белозерского района проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о районном бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год рассматривается Белозерской районной Думой во внеочередном порядке в течение 25 дней в двух чтениях. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в первом и втором чтениях осуществляется, как правило, на одном заседании Белозерской районной Думы.
2. При рассмотрении в первом чтении указанного решения Белозерская районная Думы утверждает изменения основных характеристик районного бюджета.
3. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения следующих положений и показателей:
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
приложение к решению Белозерской районной Думы о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к решению Белозерской районной Думы о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета в ведомственной структуре расходов районного бюджета в пределах общего объёма расходов районного бюджета, утвержденных в первом чтении;
приложение, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями Белозерского района межбюджетных трансфертов;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к закону о районном бюджете, принятом в первом чтении;
программа муниципальных внешних заимствований Белозерского района (приложение к решению Белозерской районной Думы о районном бюджете);
программа государственных внутренних заимствований Белозерского района(приложение к решению Белозерской районной Думы о районном бюджете);
программа муниципальных гарантий Белозерского района в валюте Российской Федерации (приложение к решению Белозерской районной Думы о районном бюджете);
текстовые статьи проекта решения Белозерской районной Думы о районном бюджете;
Во втором чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.
Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 24. Организация исполнения районного бюджета возлагается на Финансовый отдел Администрации Белозерского района
Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Белозерского района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый отдел Администрации Белозерского района.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым отделом Администрации Белозерского района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется руководителем Финансового отдела Администрации Белозерского района.
2. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Белозерской районной Думы о районном бюджете.
В случае принятия решения Белозерской районной Думы о внесении изменений в районный бюджет руководитель Финансового отдела Администрации Белозерского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены, в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела Администрации Белозерского района без внесения изменений в решение о бюджете;
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств – с превышением общего объёма указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объёма бюджетных ассигнований, утвержденных решением Белозерской районной Думы о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств районного бюджета (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями средств районного бюджета на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, установленным решением о районном бюджете – в пределах бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объёма бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего решения.
Статья 26. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходы от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
уточнение администраторов доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенных для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 27. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом Белозерского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств районного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств районного бюджета принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом и иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств районного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии и платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных Финансовым отделом Администрации Белозерского района Курганской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных обязательств по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 28. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым отделом Администрации Белозерского района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными Финансовым отделом Администрации Белозерского района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств районного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется главным распорядителем (распорядителями) средств районного бюджета.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителей) средств районного бюджета осуществлять детализацию утвержденных бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств районного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 29. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации Белозерского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации Белозерского района.
Статья 30. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждений, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем средств районного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утверждённые показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделён правом её утверждения, в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Глава 9. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 31. Составление бюджетной отчетности Белозерского района Курганской области
1. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета и представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый отдел Администрации Белозерского района в установленные им сроки.
2. Финансовый отдел Администрации Белозерского района на основании сводной бюджетной отчетности составляет бюджетную отчетность за прошедший год и направляет её в Администрацию Белозерского района, иные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Отчёт об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Белозерского района и направляется в Белозерскую районную Думу.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Белозерской районной Думой и утверждается решением Белозерской районной Думы.
Статья 32. Представление отчета об исполнении бюджета в Белозерскую районную Думу
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета Главой Белозерского района в Белозерскую районную Думу представляются:
- проект решения об исполнении районного бюджета;
- отчет об использовании резервного фонда Администрации района;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставлении муниципальных гарантий;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о муниципальных заимствованиях;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета Белозерского района за отчетный финансовый год;
- справка об исполнении консолидированного бюджета;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 33. Решение об исполнении районного бюджета
Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчёт об исполнении районного бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управлении, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по подведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 34. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Белозерской районной Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Белозерская районная Дума заслушивает:
- доклад начальника Финансового отдела Администрации Белозерского района;
- доклад комиссии по бюджету и нормотворческой деятельности;
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Белозерская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Белозерской районной Думой решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Белозерскую району. Думу не позднее 1 мая текущего года.
Статья 35. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета. Порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности
1.Финансовый отдел Администрации Белозерского района составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района на основании представленной отчетности сельских поселений и представляет её в Финансовое управление Курганской области.
2. Утвержденные бюджеты сельских поселений предоставляют в Финансовый отдел Администрации Белозерского района ежегодно в срок до 20 января соответствующего финансового года.
3 Финансовый отдел Администрации Белозерского района составляет консолидированный бюджет муниципального района на основании утвержденных местных бюджетов и представляет в Финансовое управление Курганской области ежегодно в срок до 1 февраля соответствующего финансового года.
Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 36. Формы финансового контроля, осуществляемого Белозерской районной Думой
1.Белозерская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам;
текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Белозерской районной Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2. Белозерская районная Дума имеет право на :
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
получение от Финансового отдела Администрации Белозерского района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Белозерского района
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления осуществляет Администрация Белозерского района, Финансовый отдел Администрации Белозерского района и уполномоченные им органы, главные распорядители, распорядители средств районного бюджета.
2. Финансовый контроль осуществляется в форме ревизий и проверок и включает контроль полноты и своевременности формирования доходной части районного бюджета; правомерного, целевого, эффективного использования выделенных из районного бюджета средств; возврата бюджетных средств; использования субсидий; субвенций их получателями; кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета, а также контроль действий ответственных должностных лиц.
3. Выделяемые из районного бюджета средства должны использоваться только по целевому назначению.
4. Ревизии и проверки поступления, расходования и сохранности бюджетных средств главными распорядителем (распорядителями) и получателями средств районного бюджета проводятся не реже одного раза в два года.
5. Необходимость повторного проведения ревизий и проверок в течение года определяется органами Администрации Белозерского района, осуществляющими финансовый контроль. Такие ревизии могут быть также назначены по требованиям правоохранительных органов.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым отделом Администрации Белозерского района
Финансовый отдел Администрации Белозерского района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 39. Права органов Администрации Белозерского района, осуществляющих финансовый контроль
1.Органы Администрации Белозерского района, осуществляющие финансовый контроль, имеют право:
Проводить ревизии и проверки;
Получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок;
Направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в Администрацию Белозерского района, администрации сельсоветов, а также руководителям других объектов контроля.
2. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность органа, осуществляющего финансовый контроль, передают материалы ревизий или проверки в правоохранительные органы, а также информируют Администрацию района или должностное лицо, назначивших ревизию (проверку).
Статья 40. Документы и сведения, необходимые для осуществления финансового контроля
Органы местного самоуправления. иные организации и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам органов, осуществляющих финансовый контроль, в сроки, определённые требованиями ревизии или проверки, документы и информацию, необходимые для осуществления финансового контроля.
Статья 41. Представление и предписание органа, осуществляющего финансовый контроль
1. По результатам проведенных ревизий или проверки органы, осуществляющие финансовый контроль, направляют руководителям организаций, являющихся объектом контроля, представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб государству и требующих безотлагательного пресечения, органы осуществляющие финансовый контроль, выдают руководителям проверяемых организаций, являющихся объектом контроля, обязательные для исполнения предписания.
3. Органы, осуществляющие финансовый контроль, контролируют выполнение выданных им предписаний и представлений.
Статья 42. Внутренний финансовый аудит
Администрация Белозерского района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Глава 11. ОТВЕРТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Статья 43. Ответственность за нарушения нормативных правовых актов Белозерского района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Курганской области, настоящим положением, лица, виновные в нарушении настоящего положения, нормативных правовых актов Главы Белозерского района, Белозерской районной Думы по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, Белозерского района.
Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 44. Приведение законодательных и иных нормативных правовых актов Белозерского района в соответствие с настоящим законом
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу:
- Решение Белозерской районной Думы от 27.11.2005 г. № 55 «О Положении о бюджетном процессе в Белозерском районе»;
- решение Белозерской районной Думы от 10.02.2006 г. № 6 «О внесении изменений в решение Белозерской районной Думы «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белозерском районе».
Приложение 1
к Положению о бюджетном процессе
в Белозерском районе
Единая методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотации) предусматриваются в составе бюджета муниципального района в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций определяется по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где
БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до распределения дотаций;
ИНПi – индекс налогового потенциала поселения;
ИБРi – индекс бюджетных расходов поселения.
3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району) оценка налоговых доходов поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы поселения.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса налогового потенциала производится в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
4. Индекс бюджетных расходов – относительная (по сравнению со средним по поселениям уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных муниципальных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса бюджетных расходов производится в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
5. Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций, выделяемых поселению, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
6. Общий объем дотаций, выделяемых поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяется по формулам:
МФФППij = T1ij + T2ij+ T3ij,
МФФППij+1 = T1ij+1 + T2ij+1,
МФФППij+2 = T1ij+2 + T2ij+2,
где
МФФППij, МФФППij+1, МФФППij+2 – общий объем дотаций, выделяемых поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
T1ij – объем дотации, выделяемой поселению на первом этапе;
T2ij – объем дотации, выделяемой поселению на втором этапе;
T3ij – корректировка расчетного объема дотаций, определенных поселениям на первом и втором этапах, имеющим высокие и низкие темпы роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом (рассчитывается в соответствии с пунктом 11 настоящей методики).
7. На первом этапе объем дотаций распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивая расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
T1i = П * Д1i,
где
П – степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности поселений от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
Д1i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1i >0).
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д1i = А * (К1 - БОi) * ИБРi * Нi,
где
А – средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей бюджета;
К1 – уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;
Нi – численность постоянного населения поселения на конец отчетного года.
9. На втором этапе объем дотаций распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивая расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
T2i = (МФФПП - åТ1i) * Д2i / åД2i,
где
МФФПП – общий объем дотаций на очередной финансовый год;
åT1i – общий объем дотаций по всем поселениям, распределенный на первом этапе;
Д2i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что D2i >0);
åД2i - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i >0).
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д2i = А * (К2 – (T1i / (ИБРi * Нi * А) + БОi)) * ИБРi * Нi,
где
К2 – уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, применяется равным 60 процентам.
11. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:
T3i = Р2i – Р1i,
где
Р2i – увеличение объема дотаций поселению, имеющему низкий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом;
Р1i – снижение объема дотаций поселению, имеющему высокий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом.
11.1. Расчет увеличения объема дотаций поселению, имеющему низкий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле:
Р2i = (T1i + T2i) * Кк,
где
Кк – нормативный темп роста объема дотаций.
11.2. Расчет снижения объема дотаций поселению, имеющему высокий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле:
Р1i = (T1i + T2i) / å( T1i + T2i)* åР2i,
где
åР2i – общий объем средств для компенсации роста объема дотаций до нормативного темпа роста.
Приложение 1
к единой методике распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ИНПi= (НПi/ Нi) / (НП/ Н)
где
- индекс налогового потенциала поселения на очередной финансовый год;
- налоговый потенциал поселения;
Нi- численность постоянного населения поселения на конец отчетного года;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района;
Н – численность постоянного населения муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе основных налогов, зачисляемых в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по основным налогам, приведены в таблице:
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации
|
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы работникам организаций |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земель |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курганской области |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц |
УФНС России по Курганской области |
2. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу определяется по следующей формуле:
НПij = ПДj * Нормj * (БНij / БНj),
где
НПij - налоговый потенциал поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет Курганской области по территории муниципального района на очередной финансовый год;
Нормj - норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
БНij - показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по j-му налогу за последний отчетный финансовый год;
БНj - суммарный показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений муниципального района по j-му налогу за последний отчетный год.
3. Налоговый потенциал поселения определяется по следующей формуле:
= ∑НПij
где
∑НПij- суммарный налоговый потенциал поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Приложение 2
к единой методике распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
Методика расчета индекса бюджетных расходов
1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = ∑i аi * ИБРij,
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов поселения;
аi - доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
ИБРij - индекс бюджетных расходов поселения по виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
1.1. Индекс бюджетных расходов поселения по виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, определяется по следующей формуле:
ИБРij = (Пij* Кij1 *...* Кijn) / ∑i(Пij * Кij1 *...* Кijn),
где
Пij - численность потребителей бюджетных услуг поселения по виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Кij1 … Кijn - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в поселении.
1.2. В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1.2.1. Средний коэффициент масштаба определяется по следующей формуле:
Кмсрi = (Кмi+ Кчомсi+ Кчнпi) / 3,
где
Кмсрi- средний коэффициент масштаба в поселении;
Кмi - коэффициент масштаба в поселении;
Кчомсi– коэффициент корректировки на число органов местного самоуправления в поселении;
Кчнпi– коэффициент корректировки на количество населенных пунктов в поселении (по городским поселениям данный коэффициент принят за 1).
1.2.1.1. Коэффициент масштаба определяется по следующей формуле:
Кмi = (0,6 * Нi + 0,4 * Нср) / Нi,
где
Нср - средняя численность населения по поселениям;
1.2.1.2. Коэффициент корректировки на число органов местного самоуправления определяется по следующей формуле:
Кчомсi = ((Учомсi - Учомс min) * 0,01) + 1,
где
Учомсi– число органов местного самоуправления в поселении;
Учомс min - минимальное число органов местного самоуправления по поселениям.
1.2.1.3. Коэффициент корректировки на количество населенных пунктов определяется по следующей формуле:
Кчнпi = ((Учнпi - Учнп ср) * 0,01) + 1,
где
Учнпi– количество населенных пунктов в поселении;
Учнп ср – количество населенных пунктов в среднем по поселениям.
1.2.2. Коэффициент уровня урбанизации определяется по следующей формуле:
Ку = 1 + УВiг,
где
Ку - коэффициент уровня урбанизации поселения;
УВiг - удельный вес городского населения поселения.
1.2.3. Коэффициент уровня цен определяется по следующей формуле:
Кцi = Ктд срi * Квсi* Кдi*(Бi / Бср),
где
Кцi - коэффициент уровня цен в поселении;
Ктд срi – средний коэффициент транспортной доступности в поселении;
Квсi– коэффициент возрастной структуры в поселении;
Кдi– коэффициент дисперсности расселения в поселении;
Бi – стоимость набора основных социально необходимых товаров и услуг в поселении;
Бср – стоимость набора основных социально необходимых товаров и услуг в среднем по поселениям.
1.2.3.1. Средний коэффициент транспортной доступности определяется по следующей формуле:
Ктд срi = (Ктдржсi+ Ктдрцi) / 2,
где
Ктдржсi– коэффициент транспортной доступности по расстоянию до железнодорожной станции в поселении (данный коэффициент рассчитан исходя из расстояния от поселения до ближайшей железнодорожной станции);
Ктдрцi- коэффициент транспортной доступности по среднему расстоянию от поселения до районного центра в поселении (данный коэффициент рассчитан исходя из среднего расстояния от поселения до районного центра).
1.2.3.2. Коэффициент возрастной структуры определяется по следующей формуле:
Квсi= (1 + Нвсi) / (1 + Нвс),
где
Нвсi– численность населения в возрасте от 0 до 17 лет и старше трудоспособного возраста в поселении;
Нвс - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет и старше трудоспособного возраста по всем поселениям.
1.2.3.3. Коэффициент дисперсности расселения определяется по следующей формуле:
Кдi = (1 + УВi) / (1 + УВср),
где
Кдi - коэффициент дисперсности расселения в поселении;
УВi - удельный вес населения в поселении, проживающего в мелких населенных пунктах с численностью менее 500 человек;
УВср – средний удельный вес населения в поселении, проживающего в мелких населенных пунктах с численностью менее 500 человек по поселениям.
1.2.4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется по следующей формуле:
Кжкуi = (Гi / Гiср) * Ктд срi * (Жi * 0,1 + 0,9),
где
Гi – предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на1 кв. метр в месяц в поселении;
Гiср – средняя предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. метр в месяц по поселениям;
Жi – отношение расходов на жилищно-коммунальные услуги к среднедушевым денежным доходам граждан в поселении, отнесенное к аналогичному показателю в среднем по поселениям.
1.2.4.1. Отношение расходов на жилищно-коммунальные услуги к среднедушевым денежным доходам граждан в поселении, отнесенное к аналогичному показателю в среднем по поселениям, определяется по следующей формуле:
Жi = (Гi / Фi) / (Гiср / Фср),
где
Фi – среднедушевые денежные доходы граждан в поселении;
Фср – среднедушевые денежные доходы граждан в среднем по поселениям.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице.
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент |
Доля расходов в репрезентативной системе |
Общегосударственные вопросы |
Численность населения |
Средний коэффициент масштаба Коэффициент уровня цен |
18 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктом поселения |
Численность работников пожарных частей |
Коэффициент уровня цен |
1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство (организация электро- и газоснабжения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора) |
Площадь жилого фонда |
Коэффициент стоимости ЖКУ |
45 |
Организация библиотечного обслуживания населения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры |
Численность населения |
Коэффициент уровня цен |
15 |
Другие вопросы местного значения |
Численность населения |
Коэффициент урбанизации Коэффициент уровня цен |
21 |